Компоновка аэробус 330 300. Airbus A330: схема салона, лучшие места. Основная информация об Airbus A330

Airbus A330-300 является самым большим самолетом в серии А330. Его можно считать сравнительно новой моделью. Эйрбас А330-300 - это широкофюзеляжное воздушное судно, оснащенное двумя двигателями. Оно имеет два прохода между рядами кресел в салоне. Такие самолеты предназначены для перелетов на дальние расстояния, поэтому салон оборудован так, что в нем удобно находиться всем пассажирам. Например, в каждом кресле есть встроенный дисплей с развлекательной системой. За отдельную плату можно воспользоваться Wi-Fi. Судно обладает высокой вместимостью, но варианты этой модели разнятся по количеству мест (актуальный план авиалайнера находится на официальном сайте Аэрофлота).

Модель А330-300 имеет три конфигурации:

  • Одноклассовая (440 пассажиров на борту);
  • Двухклассовая (335 пассажиров на борту);
  • Трехклассовый (295 пассажиров на борту).

С точки зрения размещения кресел разница между этими вариациями не слишком заметна. Основное различие только в количестве рядов кресел в бизнес-классе.

Актуальное!

Конфигурация пассажирского салона аэробуса

Актуальная схема салона самолета А330-300 авиакомпании «Аэрофлот»

Бизнес-класс

Места бизнес-класса расположены на первых шести рядах салона. Сидения отличаются повышенной комфортностью и могут откидываться на 180º, что позволяет поспать на протяжении долгого перелета. В бизнес-классе достаточно спокойно. Пассажиры, летящие бизнес-классом, получают еду раньше эконом-класса, их меню более разнообразно, предлагается больше напитков (безалкогольных и алкогольных). Однако и здесь есть свои недостатки. В 1-ом ряду - это близость к гардеробу, кухне и туалетам. Но здесь есть и свое преимущество - много места для ног и еду 1-ый ряд получает самыми первыми. 5-ый и 6-ой ряды могут доставлять некоторый дискомфорт из-за близости к эконом-классу, где царит шумная атмосфера.

Эконом-класс

Эконом-класс в Аэробусе А-330 300 разделен на 2 части, между которыми находятся туалеты и аварийные выходы. Места расположены по восемь кресел в каждом ряду - два слева, четыре по середине и два справа. Средние кресла почти во всех рядах выдвинуты немного вперед. Еду в самолете подают, начиная с носовой части. Поэтому нужно учитывать, что чем ближе Ваше место к хвосту самолета, тем позже Вам подадут еду. При перелете эконом-классом нужно учитывать некоторые общие моменты:

  • Жестковатые сидения, а расстояния между креслами и рядами достаточно узкое;
  • Еда вкусная, но выбор меню не так богат, как в бизнес-классе;
  • Если Вы хотите поспать на протяжении перелета, не желаете, чтобы Вас отвлекали соседи и стюардессы и не собираетесь часто вставать сами, то Вам подойдут места у иллюминатора. Хороши они и для тех, кто любит смотреть в окно во время полета;
  • Места у прохода хороши тем, что с них легко встать. Это очень удобно, если Вам нужно часто ходить в туалет или если Вы летите с ребенком, и приходится часто отлучаться с ним по нужде.

Выбор лучшего места на самолете А330-300 Аэрофлот

В бизнес-классе расположение мест на 2-ом, 3-им и 4-ом рядах считается максимально комфортным. На них спокойно, никто не отвлекает посторонними шумами, запахами и т. д.

А вот места на некоторых рядах эконом-класса требуют отдельных характеристик:

11-ый ряд является первым рядом эконом-класса. Его преимущества и недостатки схожи с 29-ым рядом, с которого начинается второй отсек эконом-класса. Перед креслами очень много свободного места, что позволяет вытянуть ноги и позволяет разместиться с комфортом высоким людям с длинными ногами. Еще один плюс - никто не откинет спинку кресла, уменьшая свободное пространство. Перед боковыми местами расположена стенка, на которой находятся большие мониторы, транслирующие актуальную информацию о полете. Они горят на протяжения всего полета и могут мешать. Также на этих стенках крепятся люльки для маленьких детей, поэтому эти ряды являются лучшими для тех, кто летит с младенцами. Если Вас раздражают крики детей в непосредственной близости, лучше выбрать другое место. Особенностью этого ряда является то, что подлокотники кресел неподвижны из-за вмонтированных в них столиков. Существенным минусом является близость к туалету, звуки слива, шумы, разговоры, очереди из пассажиров.

Для 15-го ряда характерно отсутствие иллюминаторов. Для кого-то это преимущество, а для кого- то - недостаток. Это зависит от личных предпочтений пассажира.

12-26-ые ряды -это стандартные места эконом-класса без каких-либо существенных недостатков и достоинств.

Плохие места: как не ошибиться

Не очень удобными считаются места на 41-ом, 42-ом и 43-ем рядах. Начиная с этих рядов, самолет начинает сужаться, а парные боковые кресла расположены под углом относительно следующего ряда. Четыре кресла по середине 41-го ряда немного выступают в проход, поэтому проходящие по коридорам люди, могут отвлекать и мешать. С 42-го ряда по середине находится всего лишь 3 кресла.

Совершенно некомфортными считаются 27-ой, 28-ой, 44-ый и 45-ый ряды. Эти места находятся последними в отсеках эконом-класса. Они граничат с туалетами (45-ый ряд граничит с кухней и находится между туалетами), которые расположены сразу за ними. Вас будут отвлекать очереди из пассажиров, шум, запахи и курсирование стюардесс. Из-за стенки, расположенной сзади, кресло невозможно откинуть. Это особенно неудобно при долгом перелете или при проблемах со спиной. Более того, в последних рядах под креслами часто расположены ящики, которые мешают вытянуть ноги.

Соглашайтесь на эти места только в том случае, если все другие уже заняты. В противном случае Вам обеспечены некомфортный перелет, усталость и испорченное настроение.

  • Имейте в виду, что если с Вами летит ребенок, инвалид или животное, то в Aeroflot Вам не продадут билеты на места перед аварийными выходами. То же касается беременных женщин и очень пожилых людей;
  • Самые безопасные места расположены в хвосте самолета.

Перед покупкой билета обязательно изучите схему самолета, выберите место с учетом Ваших индивидуальных предпочтений и старайтесь, как можно раньше его забронировать.

Аэробусы А330 – это группа широкофюзеляжных воздушных судов, имеющих два двигателя. В салоне таких самолетов есть два и более прохода (коридора). Самым большим самолетом в этом семействе является Airbus A330-300. Эти лайнеры могут иметь различную вместительность, в зависимости от класса кабины. Аэробус A330-300 является самым старшим из самолетов этой серии. Ниже будет рассмотрена схема салона Airbus A330-300 Аэрофлот.

К этому же семейству принадлежит модель А330-200. Главное отличие заключается в уменьшенной длине фюзеляжа. У А330-300 длина фюзеляжа равна 63.69 м , а у аэробуса А330-200 59 м . Также модель А330-200 обладает меньшей грузоподъемностью и вместительностью.

Airbus A330-300 «Аэрофлота»

Воздушные суда этой серии являются дальномагистральными. Аэробус А330-300 способен преодолевать расстояние 11 300 км. Поскольку он используется для авиаперевозок на дальние расстояния, в салоне предусмотрена специальная кабина-отсек для отдыха экипажа. Также в салоне есть выделенное место под пассажирской палубой. Эта зона используется для отдыха стюардесс и находится в грузовом отсеке, куда ведет лестница из салона.

В целом салоны аэробусов этой серии очень удобны. Здесь есть все, что нужно пассажиру для комфортного полета. Салоны оснащены современной вентиляционной системой, а также системой индивидуального и общего освещения. Здесь есть мониторы для развлечения пассажиров. Эти мониторы встроены в спинку впереди стоящих сидений. На таких экранах можно смотреть фильмы, видеоклипы, а также видеть изображение, которое фиксирует камера, установленная в носовой части самолета. Здесь есть Интернет.

Вместимость салона

Салон этого лайнера очень вместительный. Поскольку самолеты этой серии имеют различную компоновку, вместимость у них тоже разная. Самые большие лайнеры могут перевозить до 440 человек. Минимальная вместимость – 295 пассажиров. Количество мест в салоне напрямую зависит от того, кабины каких классов здесь присутствуют. В авиакомпании «Аэрофлот» насчитывается семнадцать таких воздушных судов:

  1. Один аэробус: 36 мест бизнес-класса и 265 мест эконом-класса.
  2. Пять аэробусов: 34 места бизнес-класса и 268 мест эконом-класса.
  3. Одиннадцать самолетов: 28 мест бизнес-класса и 268 мест эконом-класса.

Существуют также аэробусы этого семейства, в салоне которых есть три класса: бизнес, эконом и первый.

Салон Airbus A330-300 «Аэрофлота»

Особенности пассажирских мест в бизнес-классе

Описанная ниже схема салона А330-300 Аэрофлота позволит определить наиболее подходящие места в зависимости от потребностей и пожеланий пассажира. В качестве примера рассмотрена схема самолета конфигурации 28 мест бизнес-класса и 268 мест эконом-класса. Количество и расположение мест в других лайнерах этой серии разное, однако нижеперечисленные рекомендации будут актуальны для каждой из них.

Передняя часть салона состоит из 6 рядов бизнес-класса. Здесь кресла очень удобные. В них пассажиры могут без труда перенести продолжительный по времени перелет. Спинки откидываются почти на 180 градусов. Однако и среди этих мест есть такие, которые могут принести незначительный дискомфорт во время перелета. Речь идет о первом, пятом и шестом рядах. Первый ряд находится прямо возле гардероба. Здесь же рядом расположена кухня и туалеты. Пятый и шестой ряды расположены близко к местам эконом-класса, где обычно довольно шумно.

Места в эконом классе

Если вы летите с маленькими детьми, которых перевозите в люльке, бронируйте места в 11 или в 29 рядах. Здесь рядом с пассажирскими креслами есть специально выделенные места для размещения люльки с младенцем. Одиннадцатый ряд начинается сразу после шестого ряда бизнес-класса, поэтому он является первым в эконом-классе.

В самолете рассматриваемой конфигурации возле мест в 15-м ряду отсутствуют иллюминаторы. Поэтому если вы хотите наслаждаться видами из окна во время полета, выбирайте места в других рядах.

Кресла в 29 ряду расположены рядом с аварийным выходом. Кроме того, перед этими креслами есть достаточно большое свободное пространство. Это позволяет вставать со своего места и свободно проходить в коридор салона, не мешая тем, кто сидит рядом. Наличие свободного пространства позволяет вытянуть ноги и не держать их все время согнутыми во время перелета.

Но у мест в 29 ряду есть и минусы. К таким недостаткам стоит отнести слишком большие мониторы (информационные табло), которые включены даже при ночных перелетах. Рядом с креслами в этом ряду находятся санузлы. Из-за этого мимо ряда часто проходят другие пассажиры, здесь могут образовываться очереди, создавая дополнительный шум. Часто пассажиры, сидящие в 29 ряду, во время перелета слышат звук открывающейся и закрывающихся двери в туалет, что может вызывать раздражение, особенно, если учитывать, что полет длится несколько часов.

Кресла в 27, 28, 44, 45 рядах такие же, как и в других рядах эконом-класса. Однако из-за специфики обустройства салона спинки у этих сидений либо не откидываются, либо откидываются на совсем небольшой угол. Кроме того, перед этими рядами расположены туалеты. Это не лучшие места, поэтому при наличии других свободных мест в самолете их лучше не бронировать.

Два крайних места в 41 ряду немного выходят за пределы других рядов и находятся частично на территории прохода. Такая особенность объясняется сужением фюзеляжа в этом месте.

Расположение кресел в салоне

Схема салона аэробус А330-300 Аэрофлот и лучшие места, о которых вы теперь знаете, поможет купить подходящий билет. Зная особенности мест в некоторых рядах, многие покупают билеты, бронируя наиболее комфортные места в каждом классе. Поэтому лучше покупать билет заранее, поскольку с приближением даты вылета хороших мест остается все меньше. При возникновении сомнений касательно выбора места стоит обратиться к сотруднику Аэрофлота, который поможет выбрать наилучший вариант.

Что касается описанной конфигурации, если нет возможности купить билет в бизнес-класс, лучше все же выбирать места в 11 или 29 рядах. В отличие от других мест, здесь отсутствует возможность того, что впередисидящий сосед откинет спинку своего кресла. Если в других рядах пассажирам тесно, то в 11-м и 29-м перед креслами много свободного пространства. Наличие кухни рядом не является недостатком, поскольку пассажиры на этих рядах получают еду первыми. Единственное, что может действительно помешать во время полета – плач маленьких детей (из-за наличия мест для люлек эти места часто занимают пассажиры с младенцами). Что касается наличия рядом санузлов, то звуки открывающейся и закрывающейся двери, здесь слышны также, как и в соседних рядах. Поэтому при выборе, например, между 11 и 12 предпочтение стоит отдать 11-му ряду.

Из всех самолетов этой серии, которые есть в Аэрофлоте, необходимо выделить лайнер с номером VQ-BNS. В нем 36 мест бизнес-класса и 265 мест эконом-класса. Кресла в эконом-классе более удобны, чем в других самолетах А330-300. Также они оснащены дополнительно розетками и подножками. Перелет на таком лайнере будет очень комфортным даже в кабине эконом-класса.

Вконтакте

Самый огромный лайнер типа А330. Авиалайнер способен транспортировать 295 пассажиров в трёхклассовой кабине (бизнес, первый и эконом класс), 335 человек в двух классах и до 440 пассажиров в одном классе.

Различных конфигураций размещения кресел огромное количество и число посадочных мест может в больших пределах варьироваться.

Аэрофлот пользуется 3 различными конфигурациями Airbus А330-300, однако,если рассмотреть месторасположение кресел, они почти идентичны. Всего у Аэрофлота 17 воздушных суден такого типа:

    в 11 самолетах - 268 мест эконом класса и 28 бизнес-класса.

    в 1 самолете - 265 мест эконом класса и 36 бизнес-класса.

    в 5 самолетах - 268 мест эконом класса и 34 бизнес-класса.

Все данные самолеты не очень отличаются в отношении расположения кресел. Главное различие - число мест бизнес-класса. Потому, рассмотрим самую численную конфигурацию данного лайнера (268/28) и расскажем, какие лучше места, какие хуже и вследствие чего. Но эти рекомендации подойдут для всех самолетов Аэрофлота данного типа.

Пару общих моментов по поводу расположении кресел в AirbusA330-300- их недостатки и преимущества.

    Сидения, которые расположены рядом с иллюминатором, имеют достоинство в том, что можно в него смотреть в течение полета (это, конечно же зависит от времени полета и погоды). Если вы ночью летите, это достоинство не считается. Еще сосед не будет Вас беспокоить, если ему захочется встать. У данных мест есть один минус - не весьма удобно самому его покинуть. По этому, если нет нужды ходить часто в туалет или вы намереваетесь весь полет проспать - выбирайте места у окошка.

    У сидений, которые размещены возле прохода, свое достоинство - с него очень легко встать, если необходимо в туалет. Недостатки такие - может побеспокоить сосед, если ему необходимо будет встать. Еще могут мешать бортпроводники с тележками и пассажиры, которые проходят по салону к камбузу и туалетам. Поэтому если летите с ребенком и, скорее всего, придется часто ходить в туалет. Или у вас самих есть нужда чаще ходить в уборную, тогда выбирайте с краю места.

    1- 6 р. занимает бизнес-класс. В бизнесе сидения весьма удобные, разложить их можно почти на 180 градусов. отметим желтым цветом некоторые кресла, сейчас объясним, почему. Первый ряд ближе всех находится к кухне, туалету, и гардеробу это вызовет в течение полета небольшое беспокойство. Это относится и к 5-6 рядам. Отметим, что 5-6 р. расположены ближе всех к экономическому (а он, как известно, шумный) классу.

    На 11 и 29 р. поставлены крепления для детских люлек. Возможно соседство с очень маленькими пассажирами, которые, скорее всего, не будут в течение длительного перелета, все время вести себя тихо.

    15 р. K и A. В компоновке самолета 268/28, возле данных кресел нет иллюминатора.

    29 р.: K.H,C,A. Данные места обладают, как достоинствами, так и недостатками. Сначала о плюсах. Перед ними располагаются аварийные выходы, поэтому перед креслами есть довольно много свободного места. Возможно вытянуть с удобством ноги, колени не упрутся в спинку стоящего впереди кресла, еще, легко, никого не потревожив, встать с кресла. Это весьма важно при длительных перелетах. Теперь про недостатки. На противоположной стороне от данных мест располагаются туалеты. Весь полет мимо вас ночью и днем будут проходить люди, стоять в небольших очередях «над душой», могут пару раз в течение полета задеть локтем, наступить на ногу. Так же, хотя в данных самолетах располагается вакуумная система слива, возможны неприятные запахи. Также бывает, что пассажиры не закрывают за собой туалетные двери или ослабнет пружина и дверь постоянно будет открываться. Еще нюанс данного ряда.. Перед вами располагаются большие мониторы (и они не выключаются!) Это мешает сну, если рейс ночью. В итоге, решать вам. Понятие комфорта для каждого индивидуально.

Теперь о вовсе не удачных местах.

    27, 28, 44 и 45 р. Данные места имеют два весьма значительных недостатка, в сравнении со стандартными местами эконом класса. С одной стороны, близость к туалетам. Там, конечно, не будет пахнуть как в туалете плацкартного вагона поезда, однако постоянная беготня, ходьба, а порой - очереди, обеспечены. С другой стороны, ввиду того, что за вами сразу будет стена туалетов, кресла или имеют ограничение в откидывании или вовсе не откидываются. На данные ряды регистрируйтесь в самую последнюю очередь.

    С 41 р.. С данного ряда идет сужение фюзеляжа. В основном, практически не заметно, просто заметим Данный нюанс. Места 41 G и D. На данных рядах кресла выпирают в проход. Спинку могут задевать люди, возвращающиеся из туалета, или тележки.

Из всего парка авиакомпании (17 самолетов), хочется особенно упомяну один, который отличается компоновкой мест от других - 36/265. Его бортовой номер VQBNS. Если он попадется вам, считайте что повезло. Данный самолет отличается комфортабельными креслами эконом-класса, там есть розетки и подножки.

Больше особенных секретов нет.

    Спросите совета у работника авиационной компании

    Если возможно - изучите внимательно схему авиалайнера, на котором Вы полетите

    Не берите мест, в которых сидения не откидываются или в этом ограничены

    Не берите мест около туалетов, кухни и других технических помещений в самом хвосте.

Уважаемые пользователи сайта !

Надеемся, что эта статья была полезна Вам.

Если вы когда-либо в своей жизни летали на самолете авиакомпании, поделитесь, пожалуйста, своими отзывами о полете.

Чистого Вам неба, как говорят пилоты, и мягкой посадки!

Airbus A330-200 является один из представителей группы А330. По сравнению с коллегами он считается самым коротким самолетом. Под салоном для пассажиров расположен вместительный грузовой отсек. А330-200 используется для перелетов на самые разные расстояния - от небольших до весьма внушительных. Дальность полета максимально достигает 13400 км. Аэробус пользуется большой популярностью и у транспортных компаний, и у пассажирских перевозчиков.

При сравнительно небольших размерах, лайнер имеет две модели салона: двухклассная кабина, способная перевезти на борту 300 людей за раз и трехклассная, состоящая из эконом, первого и бизнес-класса, и рассчитанная на 253 человека.

Одна из самых крупных российских компаний перевозчиков Аэрофлот с успехом использует airbus A330-200 для полетов из Москвы по всему миру. Давайте ознакомимся со схемой аэросалона и разберемся, какие места достойны внимания, а какие по возможности брать не стоит.

Бизнес-класс

Места предназначенные для владельцев билетов в бизнес-класс располагаются с 1 по 6 ряд. Каждый ряд состоит из 6 кресел, которые располагаются парами с обеих сторон и посередине. Кресла в этих рядах очень комфортные и могут откидываться на 180 градусов, что позволяет принимать горизонтальное положение. Кроме того междурядье довольно широкое. Но несмотря не на что и в этом классе имеются свои недочеты.

Ряд с 1 по 4 очень близко расположен к кухне, это может вызвать дискомфорт из-за суеты и различных запахов.

Ряд 5 находится непосредственно от уборной, в связи, с чем тоже может оказаться весьма не удобным.

Ряд 6 располагается вплотную к начальному, то есть к 11 ряду эконом-класса. На этом ряду располагаются крепления для люлек, поэтому вашими соседями будут пассажиры с младенцами.

Эконом-класс

Места эконом-класса расположены с 11 по 37 ряды.

На рядах с 11 по 24 находятся стандартные кресла эконом-класса с откидными спинками, но из-за перегородки перед ними и вмонтированных мониторов в подлокотники, кресла не могут считаться достаточно комфортными. Также большие мониторы, которые расположены возле этих сидений и не гаснут даже ночью, могут не давать заснуть.

Ряд 23 находится непосредственно возле туалетных комнат, постоянное передвижение пассажиров и прочие возможные неприятности не дают считать этот ряд комфортным.

Места A,C,H,K на 24 ряду имеют преимущество перед другими, из-за близкого расположения аварийных выходов. За счет этого место для ног и для передвижений по ряду увеличивается. К недостаткам относится опять же близкое расположение туалетной комнаты.

Места D,E,F,G на 24 ряду также не могут считаться очень удобными из-за наличия больших постоянно включенных мониторов, а также возможного соседства маленьких детей - на этом ряду есть крепления для люлек.

С 33 ряда фюзеляж аэробуса начинает сужаться, это не сильно заметно, но все-таки может вызвать некоторое неудобство. Иногда под передними креслами находятся огромные ящики из металла для хранения инвентаря, а это ограничивает свободное пространство спереди.

В 34 ряду места D и G чуть больше выступают в проход, поэтому об них могут «спотыкаться» другие пассажиры и бортпроводники.

Ряд 35 не сильно удобен из-за того что расстояние между ним и предыдущим рядом меньше стандартного.

Ряды 36 и 37, также как и 23 расположены у туалетов. Выбор крайних мест этих рядов не является лучшим именно по этой причине.

Модификация под авиакомпанию NordWind

В парке еще одного крупного российского перевозчика используется аэробус а330-200. Компания Норд Винд (Северный ветер) входит в десятку лидеров российских перевозок и ориентирована на доступность полетов. Но, не смотря на это, в лайнерах компании оборудованы 24 места повышенной комфортности. Эконом-класс представлен 279 стандартными креслами. В основном все сиденья оборудованы мультимедийными мониторами, кроме тех, которые находятся рядом с аварийными выходами, зато места для ног в них больше чем в других.

Модификация под авиакомпанию ifly

Многие чартерные компании вводят в эксплуатацию airbus A330-200. В их числе российская компания IFly. Под ее логотипом летают два аэробуса А330.

Схема пассажирского салона лайнера, используемого айфлаем может иметь четыре варианта компоновки:

  • Общая вместимость пассажирского салона аэробус 330 i fly - 387 человек. Авиасалон не подразделяется на классы. Расположенные у аварийных выходов сиденья: 36A, 36C, 36H, 36K.
  • Первому классу отведено 19 мест повышенной комфортности, остальные места стандартные их количество - 268 шт. Расположенные у аварийных выходов сиденья: 36A, 36C, 36H, 36K
  • Стандартных мест хватит на 263 пассажира. Первый класс рассчитан на 48 человек. Дополнительный комфорт создает увеличенное пространство между креслами. Расположенные у аварийных выходов сиденья: 26 A,26B,26J, 26K; 39B, 39J; 40 D, 40F.
  • В салоне аэробуса 251 стандартное место. Салон первого класса рассчитан на 18 мест. Расположенные у аварийных выходов сиденья: 24A, 24B, 24H, 24K.

Модификация под турецкие авиалинии

Не только представители российских авиаперевозчиков активно используют аэробус 330- 200. Ведущий представитель турецких авиалиний использует в своем штате сразу несколько таких лайнеров, вместительностью 250, 281, и 286 пассажиров за раз. Количество пассажиров напрямую зависит от того сколько мест в бизнес- классе. Чем больше в нем мест, тем меньше общее число людей может взять на борт самолет.

Чаще всего представители турецких авиалиний используют компоновку аэросалона с 250 креслами. При этой схеме бизнес-класс занимает ряд с 1 по 5, а эконом-класс начинается с 5 и 22 ряда. Обратите внимание, что наиболее комфортными являются места в бизнес-классе, но если удастся купить билет в 5 или 22 ряд эконом-класса - вы можете тоже неплохо устроиться. Причиной этому является достаточное удаление от туалетных комнат и отсутствие предыдущего ряда - как следствие расширенное пространство для ног.

Аэробус 330 200 твердо держится на первых местах рынка пассажирских перевозок, особенно при необходимости длинных перелетов. Своим первенством он обязан степени комфорта, которой обеспечили его разработчики при любой конфигурации салона.

Его востребованность в течение длительного срока объясняется летно-техническими характеристиками, удобством в обслуживании и экономичностью. Производство этого аэробуса не прекращается и на данный момент.

Аэробус «A 330» является широкофюзеляжным пассажирским самолетом. Его производство осуществлялось фирмой Airbus. Предназначен он для полетов на средние и дальние дистанции. Оснащен данный самолет двумя двигателями турбовентиляторного типа. Первый коммерческий рейс был осуществлен 01.11.1992 г. на авиалайнере «А 330-300». Самолеты этой модели, оснащенные двумя турбореактивными моторами, крылом формы стрелы и с однокилевым оперением, покорили обширный рынок авиаперевозок.

574 модели Airbus «A 330» было заказано по состоянию на 30.06.2006 г. Из них около 420 единиц были переданы в использование. На тот момент было следующее распределение по вариантам модели:

  • 322 единиц для «А 330-200». Из них поставлено было 227.
  • 252 единиц для «A 330-300». Из них было поставлено 191.

Комплектация двигателями: Pratt & Whitney, или Rolls-Royce осуществлена во всех моделях «А 330». Самолет данного типа является самым востребованным, и это определенно достоверный факт. Самая новая модель на сегодня - «A 330-300X». Во многом это усовершенствованная версия «A 330-300».

Из истории разработки данного воздушного судна

В 1972 году началась работа над этим мощным аэробусом. В проекте значилась другая модель лайнера. А именно - «А 300-В9». Данная версия самолета относилась к классу широкофюзеляжной техники. Она была рассчитана на транспортировку 322 пассажиров. В следующем году работу над данной моделью приостановили. Затем конструкторам было дано очередное целеуказание. Оно заключалось в создании борта, у которого было бы большее количество посадочных мест по сравнению с ранее выпускавшимися самолетами. План данной разработки переименовали в «А300-В11». Этот проект отличался наличием четырех турбореактивных двухконтурных двигателей (ТРДД). Это являлось определяющим для грузоподъемности фактором. В 1980 году текущий проект был подвергнут изменениям. Теперь разрабатывали самолет, имеющий общую конструкцию планера. В результате чего в 1986 году были составлены чертежи известного во всем мире аэробуса «А330». Однако официальные документы, подтверждающие начало работ, датированы 1987 годом.

Главной задачей конструкторов и менеджеров являлось вытеснение с мирового рынка компании Boeing. Это было на тот момент основной целью. А в 1992-м общественности был представлен первый аэробус «А330-300» с двумя турбовентиляторными двигателями. От своих предшественников он позаимствовал удлиненный фюзеляж модели «А 300» и кабину - от «А 320». Спустя пару месяцев был осуществлен выпуск второго «А330». После продолжительных тестов и летных испытаний модель поступила в серийное производство в 1994 году.

«А 330» (самолет): схема

Этот совершенный аппарат был создан на базе передовых технологий. «А 330» в своем семействе аэробусов отличается уникальным дизайном, который считался одним из наиболее современных. Это - идеальное решение для международных авиаперевозчиков.

Уникальные характеристики воздушного борта позволяют обслуживать авиалинии средней и дальней дистанции. Наличие удобного салона, оптимального соотношения полезной нагрузки к максимальной дальности полета, полной качественной унификации во внутренней части являются основными достоинствами указанного лайнера. Оснащение экипажной кабины Airbus «A 330» является таким же, как в моделях «А 340» и «А 330». Это и было одной из генеральных задач консорциума, которая направлена на производство самолетов магистрального типа. А именно: «А 319», «А 320», «А 321», «А 330», «А340». Они имеют унифицированный комплекс авионики и общую для всех модификаций конструкцию кабины экипажа, что значительно облегчает процесс перемещения пилотного состава с одного самолета на другой.

Претворение в жизнь проекта аэробуса «A 330» является первой в своем роде, беспрецедентной программой. Она направлена на предоставление права различным авиакомпаниям выбирать из различных моделей указанной техники, которые в полной мере обеспечат удовлетворение постоянно меняющуюся потребность в развитии соответствующих парков. Наличие разнообразных конфигураций является отличным инструментом, который обеспечивает эффективную реализацию необходимого потенциала в изменяющихся условиях рыночной конъюнктуры.

Ряд вариаций моделей: аэробус «А 330»

Мировая статистика свидетельствует, что к концу 2011 года в небо поднялось 830 самолетов указанного класса. Среди них - военные, пассажирские и грузовые версии.

Существует следующий перечень самолетов класса Аэробус «А 330»:

  • «А 330-100». Модель с укороченным фюзеляжем. Она считается не самой удачной вариацией.
  • «А 330-200». У данного самолета менее громоздкий фюзеляж. Он способен осуществлять перевозку 253 людей.
  • «А 330-200F». Это грузовой самолет. Способен поднимать в воздух 65 тонн груза. Дальность его полета до 7,5 тыс. км.
  • «A 330-200HGW». Это самолет пассажирского типа. Выпускать его начали с 2010 года.
  • «A 330-300». Данный тип основан на базе модели «А 300». Удлиненным фюзеляжем оснащен «А 330-300» (самолет). «Аэрофлот» в числе других авиакомпаний также широко эксплуатирует данную модель. Выпускается в трех вариациях. А именно: первая (440 чел.), вторая (335 чел.), третья (295 чел.) - отличаются вместимость пассажиров.
  • «A 330-300P2F». Предназначен данный самолет для перевозки грузов. В настоящее время он в стадии разработки. По предварительной информации, данная модель будет перемещать до 59 тонн полезного груза.
  • «A 330-MRTT/FSTA» и«A 330-KC-30». Данные модели являются военными вариациями самолетов-заправщиков. Они вместить и перевезти на своем борту до 110 т топлива.
  • «A 330 MRTT». Данный вид является самолетом-заправщиком. Находится на стадии разработки. Потенциально это многофункциональное воздушное судно транспортного класса.

Популярные виды

На сегодняшний день наиболее надежными и безопасными лайнерами являются модели «А 330-300» и «А 330-200». Это востребованные вариации. Они обладают комфортабельными салонами, высокими показателями экономии топлива и мощными надежными двигателями. Это существенный факт. Что касается салона, то необходимо отметить удобную ширину между посадочными местами, а также кресла, в спинки которых встроены высококачественные мониторы. На их экранах вы можете наслаждаться просмотром любимых фильмов или играть в захватывающую компьютерную игру. На дальних рейсах предусмотрено отличное питание, пассажиров обслуживают вежливые и хорошо обученные стюарды и стюардессы. Единственное, что можно назвать минусом в указанных вариациях, - одиннадцатый и двадцать девятый ряды этого лайнера не оборудованы поднимающимися подлокотниками.

Технические характеристики самолета «A 330-300»

Данная модель предназначена для воздушной перевозки пассажиров на средние и дальние расстояния. Она обладает следующими техническими параметрами:

  • Размер размаха крыла составляет 60,3 м.
  • Длина модели - 63,6 м.
  • Высота равна 16,7 м.
  • Диаметр фюзеляжа равен 5,64 м.
  • Пассажирская кабина: в ширину - 5,28 м.; в высоту - 2,54 м.
  • Два мотора: Genera lElectric CF6-80E1, Pratt & WhitneyPW4000 или же Rolls-RoyceTrent 700. Мощность каждого 303-320 Кн.

Летные характеристики «A 330-300»

Аэробус обладает следующими эксплуатационными параметрами:

  • Скорость движения самолета составляет 925 км/час.
  • Максимальная длина полета равна 8980 км.
  • Пассажирская вместимость - 295: в кабине 2-х классов - 335, в эконом - 398, max - 440.

Серийный выпуск данной модели осуществляется с 1993 г.

Описание технических характеристик «A 330-200»

Данный самолет предназначен для воздушной перевозки пассажиров на средние и дальние расстояния. Его таковы:

  • Длина самолета равна 59 м.
  • В высоту он достигает 17,89 м.
  • Размер длины крыла равен 60,3 м.
  • Диаметр фюзеляжа - 5,64 м.
  • Ширина кабины - 5,28 м; ее высота - 2,54 м.

Наличие двух моторов: General Electric CF6-80E1, Rolls-Royce Trent 700 или же Pratt & Whitney PW4000. Мощность каждого составляет 303-316 кН.

Летная характеристика «A 330-200»

В данном случае учитываются следующие основные параметры:

  • Скорость движения самолета: 925 км/час.
  • Максимальная длина полета приравнивается 11 900 км.
  • Пассажирская вместимость 256 мест (максимально 405).

Осуществление серийного выпуска данной модели было начато в 1997 г.

Итог

Ознакомившись с вышесказанным, каждый может представить, что представляет собой указанный вид самолета «А 300», а также, какие его вариации существуют. В целом данная модель в своем роде является довольно-таки эффективной и пользуется немалой популярностью на международном рынке авиатехники. Оснащение самолета данного типа соответствует всем современным требованиям безопасности и комфорта.