Маршрут по Португалии: из Лиссабона к пляжам Алгарве на автомобиле. Самостоятельное путешествие в Португалию – путешествие для тех, кто любит разнообразие. Путешествие в Португалию на автомобиле – возможность посмотреть все и сразу Маршрут по португалии с

Маршрут «Классика Португалии» позволит ВАМ увидеть эту замечательную страну во всем ее блеске и многообразии. Наряду с « туристическими иконами» Португалии, такими как: , Синтра, Кабу де Рока, Томар, Баталья и Алкобаса , мы включили другие, менее известные, но очень привлекательные места: приграничные замки, исторические селения, замечательные пейзажи реки Доуро, района Траз-аж-Монтеш, природного парка в горах Серра да Эштрела.

Продолжительность: 8 дней/7 ночей

Прилет и отлет: Лиссабон. Аэропорт Портела

Места ночевок: Синтра, Обидуш, Коимбра, Вила-Нова-де Гайа (Порту), район Меда, Ковилья, Лиссабон (везде 1 ночь)

Общая протяженность маршрута: около 1300 км

Бюджет от 3000 € на двоих

Места посещений на маршруте:
Синтра* и Paço Real; дворец Пена; Природный Парк Синтра-Кашкайш; мыс Камня (Кабо да Рока); пляж Маса и Азеньяш ду Мар ; Эрисейра ; Обидуш ; Алкобаса (Монастырь*); Баталья (Монастырь*); Томар (Монастырь Христа*); Коимбра (Университет*); Авейру ; Порту* ; Гимараеш* ; винодельческий ландшафт в течении реки Доуро* ; замки и “исторические” селения Португалии ; Природный парк Серра да Эштрела и гора Торре – самая высокая точка континентальной Португалии; замок Алмоурол ; Лиссабон (монастырь Жеронимуш* в районе Белен).
Примечание : города и объекты, отмеченные звездочкой, занесены в список «Мирового наследия человечества» ЮНЕСКО.
Бюджет включает расходы на приобретение виз, двух билетов на самолет Москва-Лиссабон-Москва (максимальная цена билета эконом класса примерно 600€) , аренду автомобиля компакт класса с ручной трансмиссией на 6 дней (от 250€), проживание в двухместном номере с завтраком (350€ – 700 €), питание (400€ -560 €), расходы на бензин и проезд по платным дорогам, входные билеты (150€). Указанных сумм достаточно для бюджетного или комфортного путешествия. Путешествие по классу “Люкс” – обойдется дороже.

Программа по дням

Прилет в Лиссабон в субботу, во второй половине дня. После завершения всех формальностей по пересечению границы отправляйтесь к стойке прокатной конторы, где получаете автомобиль по брони.

При бронировании автомобиля обратите внимание на размер франшизы (сумма, которая блокируется на карте на случай аварии/ущерба а/м по вине клиента). Если она значительно превышает стоимость аренды машины, то имеет смысл оформить страховку от всех рисков. ВАЖНО: стандартная страховка от третьих лиц не распространяется на стекла, которые бьют молодые вандалы, и резину. К примеру, замена стекла форточки обойдется в 200€ (для машины класса Пежо 207).

Грузим вещи в автомобиль и выезжаем из аэропорта Лиссабона в гостиницу в Синтре, где предстоит провести первую романтическую ночь в Португалии.

ГОСТИНИЦЫ с автостоянкой в СИНТРА

ЛЮКС (> 100€)
»»» Tivoli Palacio de Seteais *****
Адрес: Rua Barbosa do Bocage, 8P – 2710-517 Sintra
»»» Sintra Boutique Hotel ****
Адрес:Rua Visconde De Monserrate nº48, 2710-591 Sintra

КОМФОРТ (50 -100€)
»»» Casa da Pendoa
Адрес: Rua Da Pendôa, 17, 2710-610 Sintra

ЭКОНОМ (< 50€)
»»» Ibis Lisboa Sintra**
Адрес: Avenida Raul Solnado, 23 – 23A, 2710-162 Sintra (10 мин. на машине до исторического центра).

Заселившись в гостиницу отправляемся на прогулку, чтобы подышать воздухом исторической части Синтры. Если удастся оказаться в Синтре до 6 часов вечера, то можно успеть войти в Королевский дворец (Paço Real /Palácio Nacional de Sintra). Дворец открыт до 19.00, но касса закрывается в 18.30. Если не повезет, то можно удовлетвориться внешним осмотром и прогулкой по улочкам городка. Две трубы над дворцовой кухней и каменная вязь обрамления окон (мануэлино) дают общее представление о некоторых особенностях португальской архитектуры. Воспользуйтесь моментом и познакомьтесь с португальской выпечкой. Благо в Синтре, как и в других городах Португалии, есть свой уникальный рецепт, именуемый «кейжадаш да Синтра» (Queijadas). Сладкий деликатес делают из яичного желтка и свежего сыра с добавлением корицы. Попробовать аутентичную «кейжаду» можно в кондитерской pastelаría Piriquita или в чайном салоне «Фабрика даш Кейжадаш да Сапа» (Fábrica das Queijadas da Sapa, Volta do Duche, 12), где к сладкому прилагается замечательный вид на Королевский дворец.
Во время прогулки по городу обратите внимание на «Отель Лоуренс» (Hotel Lawrence) – первую гостиницу Пиренейского полуострова (открылась в 1780 г.). В свое время здесь останавливался лорд Байрон (знаменитый поэт-романтик).

Поужинать можно в городе или ресторане при гостинице.
Один из вариантов – Cantinho de S. Pedro. Адрес: Praça D. Fernando II-18 P – 2710-483 Sintra
Site www.cantinhosaopedro.com
Цены: Обед /Ужин дня (комплекс из нескольких блюд): 19€/ 30€
Заказ на выбор из меню: 30€ (средняя стоимость). Ценовой диапазон: 12€/45€
Тип кухни: традиционная португальская.
*Примечание: ресторан «Уголок Святого Петра» (Cantinho de São Pedro) находится на оживленной площади, в окружении других заведений общепита и магазинов. Фасад ресторана и бар оформлены в стиле рустик. Обеденная зона размещается на двух этажах, и декорирована в полном соответствии с региональными традициями.

ВНИМАНИЕ! Заведения общепита в Португалии работают по следующему расписанию:
обед – 12.30 до 14.30, реже до 15.00;
ужин – 19.30 до 21.30, реже до 22 (крупные города и международные гостиничные сети).

Стоит пораньше лечь спать, так как программа 2-го дня очень насыщенная, чтобы ее полностью выполнить придется встать в 8.00 утра.

СИНТРА (Sintra) – один из самых известных городков Португалии, расположенный в 30 км от Лиссабона. Средневековый исторический центр отлично сохранился. Городские строения настолько хорошо вписаны в окружающий пейзаж, что Синтра получила статус Мирового наследия человечества ЮНЕСКО в редкой категории «культурный пейзаж».

В прошлом на южном склоне горной цепи находилась королевская резиденция, и на протяжении нескольких столетий городок играл роль «летней столицей Португалии». Статус определил размеры и характер строений, которые отличают грандиозность и торжественность. Городской дворец (O Palácio da Vila) вызывает странную ассоциацию со стартовой площадкой: торчащие над крышей кухни печные трубы похожи на обтекатели ракет. Из замка Мавров (Castelo dos Mouros) открываются обширные панорамы всей горной цепи (серры) Синтры. В хорошую погоду отсюда отлично виден океан, который находится в нескольких километрах к югу и западу от смотровой площадки. Неподражаемый Дворец Пена (Palácio da Pena) угнездившийся на одной из вершин возле Синтры – настоящая икона романтического стиля и самый известный в мире образец португальской архитектуры.
Но это еще не все. В районе Синтры немало других достопримечательностей, которые нельзя обойти стороной: Кинта (дворец и парк) Регалейра (A Quinta da Regaleira), дворец Монсеррате (Palácio de Monserrate), Музей Синтры (Museu de Sintra). В последнем представлены предметы современного искусства из коллекции Берардо (colecção Berardo). Поддавшись магии города, не забудьте о сладком: кейжада Синтры (queijada) и травессейро (Travesseiro de Sintra) просто божественны.
Синтра пользуется славой самого романтичного городом Португалии и места полного мистики, где находили вдохновение известные поэты и художники. Здесь родился замысел знаменитого «Чайлд Гарольда», поэмы написанной лордом Байроном.

Португалия — наименее пострадавшая европейская страна от массовой туристической застройки и её последствий. Здесь вы почувствуете национальный колорит, пока не сильно затронутый глобализацией, сможете насладиться отдыхом в отелях в старинных зданиях, взять машину и прокатиться вдоль Атлантического побережья, исследуя заповедные бухты.
Отдых в Португалии смело можно рекомендовать любителям ездить в Европу, которые много где были и ждут новых открытий. Здесь и архитектура, и морские пейзажи, и гастрономический праздник каждый день. Португалия идеально подходит тем, кто не любит большие отели-резорты, all inсlusive и прочие элементы коммунизма; Португалия — страна для свободных путешественников. А если предпочитаете начинать свои путешествия с визита в прокат авто — эта страна буквально ждёт вас. Наши статьи написаны русскоязычными авторами, живущими в Португалии, и помогут вам спланировать путешествие по этой стране, опираясь на компетентное мнение, а не на «отзывы туристов».

Сравнение цен на билеты в Лиссабон и отели на разных сайтах — экономия до 50%

5 причин отправиться в отпуск в Португалию

Сцены из повседневной жизни и кипучая активность в городах Португалии сами по себе являются достопримечательностями. Добавьте к этому множество исторических и культурных памятников и вы получите настоящий туристический рай.
Для умиротворяющего отдыха наилучшим образом подойдут прекрасные пляжи побережья Алгарве на юге страны, они считаются одними из лучших в Европе и пользуются огромной популярностью. Этот регион, усеянный живописными рыбацкими деревушками и причудливыми городами, такими, как Эштой, Фару и Монте-Гордо, является основой индустрии туризма в Португалии. На восточном побережье Эшторил расположено множество казино и шикарных отелей – это экзотическое и дорогое место
Лиссабон — столица и самый современный город в Португалии, идеальная смесь древности и многонациональной атмосферы. С тех пор, как в 1994 году Лиссабон был назван культурной столицы Европы, город привлекает к себе повышенное внимание. На бывшей территории выставки «Экспо» и близлежащих площадях расположено множество прибрежных ресторанов, концертных залов, открытых кафе, а также лиссабонский океанариум. В центральной части города находится римская триумфальная арка. Границы города плавно сливаются с береговой линией и ее деревянными постройками, что только добавляет городу привлекательности.
Узкие, мощеные улочки Порту – второго по величине города Португалии – ведущие к знаменитым виноградникам, на которых выращивают виноград для портвейна, также заслуживают вашего внимания.
Университетский город Коимбра на севере Португалии очень популярен у молодежи, а его очаровательные открытые кафе — отличное место, чтобы посидеть здесь вечером.

Как добираться в Португалию

Прямых рейсов из Москвы в Лиссабон настолько мало, что будем считать, что их нет. Вводите в поисковую форму разные даты, если вдруг найдутся прямые билеты — отлично. Однако лучше сразу настроиться на билет с пересадкой в каком-нибудь европейском городе. Выберите короткую пересадку, например, в Цюрихе, если ограничены во времени и хотите быстро попасть в Лиссабон. Длинная стоянка, напротив, даёт шанс посетить город, по которому вы соскучились, но специально туда ехать некогда. Например, есть 12-часовые стыковки в Амстердаме. Те, кто путешествуют по Португалии за рулём, иногда прилетают в Малагу, берут там автомобиль и уже на нём едут в Португалию.

Лиссабон

Лиссабон — отправная точка путешествия по Португалии. Остановитесь в нём на пару дней по пути туда и обратно. Хотя, есть любители, которые приезжают в Лиссабон на всё время поездки, и уже оттуда путешествуют по стране.

Когда лучше ехать в Португалию. Купальный сезон

На большей части страны туристический сезон длится с марта по октябрь , это, пожалуй, лучшее время для посещения Португалии с точки зрения погодных условий. Цены на гостиницы в Лиссабоне довольно высокие круглый год, так что, когда бы вы сюда не приехали, цены будут примерно одинаковыми. В других городах страны в отелях действуют скидки с ноября по февраль. Если хотите побывать на пляжах Алгарве, когда здесь нет толп отдыхающих, приезжайте зимой. В этом регионе солнце светит не менее 3000 часов в году, поэтому здесь никогда не бывает сильных холодов, даже в так называемую зиму, с ноября по февраль.
Официально купальный сезон начинается 15 июня и заканчивается 15 сентября . Однако наши люди уже вовсю купаются и на майские праздники. Тут нужно понимать одну тонкость: пляжи Португалии находится не на море, а на самом что ни на есть океане, со всеми вытекающими. Так что если для отдыха критично тёплое и спокойное море — лучше выбрать другую страну, например, . Португалия же идеально подходит тем, кто любит море, но не зациклен на купании.

Где остановиться. Лучшие отели Португалии

Один из главных туристических аттракционов путешествия по Португалии — останавливаться в исторических зданиях, переделанных под отели. Вот, например, открывшийся в Кашкайше в 2012 году, является ярким представителем исторических дизайнерских поузад. Поузада расположена в крепости, служившей в XVI веке форпостом для обороны входа в устье Тежу и защиты Лиссабона от атаки с моря. Далее — обзор наиболее интересных поузад Португалии, используйте его при планировании своего маршрута:

Если же цель спланировать экономный отдых в Португалии, при выборе отеля воспользуйтесь нашим поиском по всем сайтам бронирования: это максимальный выбор плюс экономия, так как ваш любимый сайт бронирования отелей не всегда выдаёт лучшую цену:

Маршруты по Португалии


Главный маршрут первого путешествия по Португалии — добраться в самую западную точку Европы, на мыс Кабо-Да-Рока. Для того, чтобы туда попасть, вовсе не обязательно арендовать автомобиль, можно просто купить путёвку с любом турофисе в Лиссабоне. Подробно этот маршрут расписан здесь:

Однако даже для этого довольно простого маршрута комфортнее арендовать автомобиль. Движение в Португалии правостороннее, интенсивность невысокая, опасаться стоит лишь тех, кто на двух колёсах. Дорожная полиция в Португалии снисходительна к туристам, но этой добротой лучше стараться не злоупотреблять. Воспользуйтесь нашим сравнением цен на аренду авто у разных поставщиков:

После того, как авто забронировано, можно планировать маршрут. У нас есть два хороших готовых маршрута путешествия по Португалии на арендованном автомобиле, которыми каждый сезон пользуются сотни читателей SmartTrip:

Мадейра


Как-то так случилось, что этот остров с уникальной природой, находящийся в Атлантическом океане, почему-то считают «курортом для состоятельных пенсионеров». Во-первых, если совместить поездку в континентальную Португалию с пляжным отдыхом на Мадейре (что само по себе отличная затея), то бюджет поездки выйдет вовсе не космический: билеты Лиссабон-Фуншал стоят стандартных денег. Да и пенсионером быть вовсе не обязательно: баров и ночных заведений достаточно в Лиссабоне, а на Мадейре нужно наслаждаться тишиной и уникальной флорой; пребывание на Мадейре — это как оказаться в большом ботаническом саду.

На личном опыте я убедилась в том, что всегда было для меня очевидным: если хочешь увидеть настоящую Португалию – страну нужно смотреть не своим ходом на общественном транспорте и не в составе туристической группы, а индивидуально и с машиной. Ниже я расскажу о нашей 20-дневной поездке на машине по Португалии, а также об особенностях автомобильного отдыха в этой стране.

Маршрут: как можно больше за 20 дней

Решив смотреть Португалию на машине, мы сразу отказались от идеи проводить много времени в крупных городах. Упор был сделан на те места и достопримечательности, которые общественным транспортом труднодостижимы. Однако, если крупный интересный город попадался на пути, то в него мы тоже заезжали – для беглого ознакомления.

Часть маршрута была запланирована заранее, часть импровизировалась на ходу. В результате он получился таким.

1 день. Рано утром прилетаем в Лиссабон авиакомпанией TAP Portugal. Знакомство с Лиссабоном, ночевка в отеле Pensao Londres.

2 день. Прогулка по Лиссабону, поездка в Кашкайш (Cascais), ночевка в том же отеле.

3 день. Берем в Avis машину, нам достается механический Volkswagen Golf 1,6, на дизеле – машина с особенностями, но не подводила, а под конец поездки и вовсе очень нам полюбилась. Едем на юг: смотрим Сезимбру (Sesimbra), Палмелу (Palmela), кромлехи (Cromeleque dos Almendres). К ночи приезжаем в Эвору (Evora), ночуем в гостинице Evora Inn Chiado Design.

4 день. Гуляем по Эворе, затем едем смотреть горные крепости Моран (Mourao) и . Заезжаем в Вила-Висоза (Vila Vicosa). Приезжаем в Эштремош (Estremoz), ночуем в гостинице Imperador.

5 день. Полдня смотрим Эштремош, затем едем в городки-крепости Порталегре (Portalegre), Марван (Marvao) и Каштелу-де-Виле (Castelo de Vide). Далее путь лежит через Каштелу-Бранку (Castelo Branco) к месту ночевки в кемпинге Orbitur Idanha-a-Nova.

6 день. Купаемся в водохранилище рядом с кемпингом и едем смотреть городки Иданья-а-Велья (Idanha-a-Velha), Монсанту (Monsanto), Пенамакор (Penamacor), Сортелья (Sortelha), Белмонти (Belmonte). Пытаемся найти кемпинг в национальном парке Serra da Estrela, но карты и gps показывают разное, в итоге решаем ехать в Визеу (Viseu), где по совету случайных встречных селимся в гостинице Durao.

7 день. Полдня смотрим Визеу, затем едем в сторону Авейру (Aveiro), на пароме попадаем на косу к северу от города и начинаем двигаться вдоль океана. На ночь останавливаемся в комнатке с отличным видом на залив при ресторане O Veleiro в деревне Торрейра (Torreira).

8 день. Едем в Порту, заселяемся в гостиницу Residencial Triunfo. Под дождем гуляем по городу.

9 день. Утро начинается с дегустации порто в Вила-Нова-ди-Гаия (Vila Nova de Gaia), затем до темноты гуляем по Порту. Вечером уезжаем в Брагу (Braga), где селимся в гостиницу Estacao.

10 день. Гуляем по Браге, затем едем в Гимарайиш (Guimaraes), Понти-ди-Лима (Ponte de Lima), Валенсу (Valenca), для галочки заезжаем в Туй (Tui) на территории Испании. К ночи оказываемся в кемпиге Orbitur Caminha.

11 день. Полдня расслабляемся на берегу океана, затем гуляем по Каминье, а после уезжаем в Виана-ду-Каштелу, где селимся в кемпинг Orbitur Viana do Castelo. Отдыхаем на пляже.

12 день. До полудня снова на пляже, а затем едем сильно на юг – в Коимбру (Coimbra). Гуляем по городу и на ночь селимся в муниципальный кемпинг рядом с городом.

13 день. Едем в Томар (Tomar), где долго и с упоением гуляем. Потом зачем-то едем в Фатиму (Fatima) – если вы не католический паломник, то не повторяйте нашей ошибки. Затем едем в Баталью (Batalha), но монастырь-музей уже закрыт. Заезжаем в Лейрию (Leiria), но центр города перерыт ремонтными работами, а замок закрыт. Ночевать уезжаем в Назаре (Nazare), где селимся в частном секторе.

14 день. Полдня вальяжно смотрим Назаре, затем уезжаем в Алкобасу (Alcobaca), а затем в Обидуш (Obidos). К ночи приезжаем в Пениши (Peniche), где ночуем в гостинице PinhalMar (пожалуй, единственная, которую я бы не стала рекомендовать – сама гостиница нормальная, но расположена весьма бестолково).

15 день. Была запланирована океаническая прогулка на остров Берленга, но погода не позволила. Погуляв по берегу полуострова Пениши и в порту одноименного города, уезжаем на юг. С заездом в к вечеру приезжаем в Синтру (Sintra), успеваем до закрытия только в маврский замок. Уезжаем смотреть незабываемый закат на Кабо-да-Рока (Cabo da Roca) – самой западной точке Европы. Долго ищем ближайшие кемпинги или комнаты в частном секторе, в итоге ближе к полуночи заселяемся в Pensao Real на курорте Прая-душ-Масаш (Praia das Macas).

16 день. Утром возвращаемся в Синтру, смотрим монастырь капуцинов (Convento dos Capuchos) и дворец Пена, после чего направляемся сильно на юг в сторону Альгарве. Заезжаем в Вила-Нова-Милфонтиш (Vila Novа de Milfontes) и Алжезур (Aljezur). Перед закатом приезжаем в Сагриш (Sagres), селимся в частном секторе.

17 день. Смотрим Сагриш и мыс Кабо-Сан-Винсент (Cabo Sao Vicente), затем едем на восток. Смотрим Прая-да-Роша (Praia da Rocha), Силвиш (Silves) и Феррагуду (Ferraguda). На ночь останавливаемся в частном секторе на курорте Карвуэйру (Carvoeiro).

18 день. Продолжаем движение на восток, смотрим Албуфейру (Albufeira), Алмансил (Almancil), Ольян (Olhao), Тавиру (Tavira), Каштру-Марин (Castro Marim) и Вила-Реаль-ди-Санту-Антониу (Vila Real de Santo Antonio). В последнем селимся в гостиницу Residencial Baixa Mar.

19 день. Отдыхаем в Вила-Реале и на ближайшем пляжном курорте Монти-Горду (Monte Gordo), ночевка в той же гостинице.

20 день. Выдвигаемся в сторону Лиссабона, по дороге заезжаем в Алкасер-ду-Сал (Alcacer do Sal) и рыбацкую деревню Каррашкейра (Carrasqueira). Во второй половине дня гуляем по району Parque das Nacoes в Лиссабоне – ближайшему к аэропорту. В аэропортовом отделении Avis сдаем машину и удобным вечерним рейсом TAP Portugal вылетаем в Москву.

Насыщенно? Очень! Но свою задачу посмотреть Португалию по максимуму мы выполнили.

Несколько субъективных выводов из нашей поездки:

  • мелкие горные городки хотелось бы смотреть чуть более размеренно;
  • несколько городов оказались реальной потерей времени (например, Фатима, Вила-Нова-де-Мильфонтес и Алжезур);
  • ездить по Португалии и смотреть-смотреть-смотреть можно было бесконечно и хотелось еще и еще, пока ты вдруг случайно не оказываешься на океане – сразу залипаешь и не хочется никуда больше;
  • если вы хотите смотреть достопримечательности, то в Альгарве делать нечего (те достопримечательности, которые есть там, полностью рассчитаны на пляжного туриста, отдыхающего в этом регионе и зачем-то покинувшего свой прекрасный пляж, чтобы познакомиться с историческим наследием окружающих земель – то есть дороги и при этом особого интереса не представляют). Если же вы едете в Португалию купаться, то Алгарве – то, что вам нужно;
  • без машины мы бы не увидели и половины;
  • Лиссабон и Порто достойны того, чтобы вернуться в них без машины и посмотреть их хотя бы дня три-четыре каждый, а учитывая близлежащие достопримечательности, можно закладывать и по неделе.

Комфортное вождение

Иностранные путеводители все как один пугают, что португальцы водят как сумасшедшие. Один из них красочно описывает португальский стиль вождения: “местные водят так, будто только что угнали машину и несутся на ней с места преступления”. Не знаю, что на самом деле думают другие иностранцы, но для русского человека португальцы водят вполне вменяемо. По крайней мере, у нас ни разу не было ни одной неприятной ситуации на дороге. Чужих аварий мы также не видели.

Пожалуй, единственное, чего не отнять и что могло смутить авторов европейских и американских путеводителей: скоростной режим в Португалии мало кто соблюдает. Слившись с толпой, не соблюдали его и мы 🙂

Главное, что для нас непривычно и почти шокирующе – узкие неровные улицы старых городов. Часто – со слепыми поворотами и перекрестками. Часто такой ширины, что от боковых зеркал до стен домов – не более метра. Часто – с сильными уклонами, так как большинство городов стоят на холмах или в горах. Хорошо еще, что подавляющее число узких улиц – с односторонним движением. Езду по историческим городкам осилят только люди с хорошим опытом вождения и железными нервами. В общем, перед поездкой в Португалию вспомните как трогаться с ручника и все такое.

Умение виртуозно парковаться в узких местах вам также пригодится. Но с этим проще: не можете запарковаться в понравившемся месте – найдете другое. Один раз в подземном гараже в несколько квадратных метров с тремя машинами и двумя колоннами внутри нам помогал разруливаться местный житель – без его советов мы бы не выехали, а для него решение задачи было совершенно очевидным. В общем, опыт и еще раз опыт!

Дороги платные и бесплатные

Дороги в Португалии отличные. Каждый раз, переезжая из одной горной деревни в другую, мы не уставали удивляться, насколько качественные дороги проложены там, где на самом деле проезжает лишь пара десятков машин в день – и это в разгар туристического сезона! Или – едем мы по очередной идеальной дороге где-то в Альгарве, вдруг на фоне прекрасного ровного асфальта появляются шероховатости бетонного цвета. Именно шероховатости. Но о том, что эти шероховатости на дороге есть, предупреждал восклицательный знако! Качество покрытия на трассах и автострадах также не обсуждается.

В общем, если вы хотите ездить по деревням – то ездите себе спокойно. Но если нужно попасть из одной удаленной точки в другую, то не жалейте денег и выезжайте на автостраду. У меня нет опыта вождения по другим странам, но цены на платные дороги Португалии показались смешными. Обычно мы платили что-то около 4-5 евро за час-полтора пути. Самое большее мы заплатили около 13 евро, проехав насквозь примерно треть Португалии. Учитывая, что все несутся со скоростью, превышающей 150 км/ч – платная дорога гарантирует вам быструю и комфортную езду.

Обратите внимание, что на некоторых автострадах Португалии действует система Via Verde. Оплата проезда по таким дорогам производится не непосредственно при выезде с трассы, а через пару дней – когда камеры слежения обработают полученную на трассе инфомацию.

Если ваш автомобиль оснащен специальным прибором, который при желании можно взять в аренду, то на дорогах со шлагбаумами вы едете мимо шлагбаума под буквой V, а по дорогам без шлагбаумов ездите, как душе угодно.

Если ваш автомобиль специальным прибором не оснащен – ничего страшного. На дорогах с будками и шлагбаумами вы действуете стандартным способом: при въезде на трассу берете талончик, при съезде с трассы платите (человеку или автомату, наличными или картой). Но если же вы попали на автострады Via Verde, то через пару дней после поездки (но не позднее, чем через 5 дней), вам надо найти любое почтовое отделение и попросить там произвести оплату Via Verde, продиктовав номер вашей машины. Операционист сделает распечатку ваших поездок и примет оплату.

Парковки платные и бесплатные

С парковками мы также не испытали особых проблем. Часто удавалось найти официальные бесплатные парковки или нормально встать где-то на обочинах (ориентировались на местных). Однако в крупных городах мы пользовались платными парковками (как на улицах, так и в специально отведенных зонах), и они не показались нам дорогими. Самое большее, что мы платили – 4 евро.

Для ночевок, конечно, удобнее заранее подбирать гостиницы с парковками. Но даже если у гостиницы стоянки нет, но на ресепшене вам обязательно подскажут, куда поставить машину на ночь.

Если вы ставите автомобиль на частную платную парковку, то система – как с платными дорогами: на въезде берете талончик, на выезде платите (человеку или автомату).

Если вы ставите автомобиль на платную парковку на улице, то попытайтесь понять ее правила. На многих указан период, во время которого стоянка должна быть оплачена. Например, если написано 9.00-19.00, то это значит, что если ваша машина стоит здесь с 9 утра до 7 вечера, то простой платный. А если вы приехали на это место поздно вечером и собираетесь уехать рано утром, то парковка для вас будет бесплатной. Обычно такие парковки бесплатны в выходные. Время платного и бесплатного периода указаны на каждой стоянке и могут отличаться друг от друга.

Оплачивается уличная парковка заранее. Поставив машину, нужно найти будку, решить, сколько времени вы собираетесь гулять без машины (стоимость периода – обычно от 15 минут до 4 часов – указана в прейскуранте). Кидаете монет на нужную сумму, нажимаете зеленую кнопку – и автомат выдает талончик, на котором написано время, до которого у вас оплачено стояночное место. Талончик кладете под лобовое стекло и уходите по своим делам.

Важно: для платных парковок нужно иметь при себе много разнообразных монет, так как автоматы не принимают банктоны и банковские карты.

Прокат автомобиля от Avis

Мы брали машину в Avis, потому что это был наш первый опыт поездки по загранице на машине и хотелось доверить эту часть программы опытной конторе, которая бы в случае проблем гарантированно (нам хотелось так думать) пришла бы на помощь. К счастью, никаких проблем у нас не возникло – ни с машиной, ни на дорогах. Так что качество антикризисного поведения от Avis мы оценить не смогли.

Все обязательные процедуры были пройдены комфортно. Когда мы пришли в прокатный центр, машина уже ждала нас. Нам сразу выдали все документы. Для спокойствия мы обследовали машину на имеющиеся повреждения, но затем оказалось, что они все были заранее схематично отмечены на документах, которые нам выдали.

Стандартная схема для машины нашего класса такая. Сумма оплаты включает в себя машину с полным баком, возможность безлимитного пробега, страховку при угоне и повреждениях. Франшиза – 1500 евро. Если бы мы повредили машину, то при сумме оцененного ущерба до 1500 евро, поломку плачивали бы мы. Если сумма выше или если вдруг машина была бы угнана, то с нас списываются 1500 евро, а остальное оплачивает страховая. При желании можно оформить более дорогие страховки, которые занижают сумму франшизы и даже сводят ее к нулю, но для наших 20 дней оплата супер-страховки значительно превышала сумму франшизы, так что от дополнительного страхования мы отказались.

Помнив о необходимости вернуть машину с полным баком всю дорогу, в самый последний момент мы все-таки забыли заправиться. Штраф в 30 евро, а также стоимость полного бака (около 50 евро, что примерно соответствует действительности) с нас списали на месте.

При возврате сотрудник Avis осмотрел автомобиль, заполнил все бумажки и сразу же выдал нам чек, в котором были указаны стоимость проката, штраф за незаполненный бак, стоимость бензина и НДС. Осталось на чеке только расписаться – и вы свободны, если хотите, чтобы оплата была списана с той карты, которую вы предъявляли при оформлении автомобиля. Если же вы хотите заплатить другой картой или наличными – нужно зайти в офис к кассиру и оплатить тем способом, который вам удобен.

Если вы сдаете автомобиль в аэропорту Лиссабона, то прямо в гараже есть тележки, на который можно погрузить багаж. Несколько метров по коридору – и вы оказываетесь в здании аэропорта.

Португалия – популярная туристическая страна с потрясающими природными ландшафтами. Однако далеко не всегда туристам, приехавшим по путевке, удается оценить природные красоты этой страны. Поэтому все большую популярность приобретает путешествие по стране на собственном или арендованном автомобиле. Португалия на машине воспринимается совершенно по-иному, открываясь, словно изнутри, к тому же путешествовать на авто по собственному маршруту значительно удобнее.

Оформление визы

Если вы едете в Португалию в качестве туриста, вам следует оформить шенгенскую визу категории С. Эта виза может быть однократной, двукратной или многократной. Срок действия данной категории визы может составлять 1 месяц, 6 месяцев, 12 месяцев или 5 лет. В каждом из этих случаев срок пребывания в стране не должен превышать 90 дней с момента первого въезда. Чаще всего путешественникам выдают визы сроком на 1 месяц или 6 месяцев.

Какие правила действуют на таможне

По правилам въезда в Португалию путешественникам, достигшим 17 лет и старше, разрешается беспошлинно ввозить на территорию страны:

  • сигареты – 200 штук, или сигары – 50 штук, или табак – 250 г;
  • крепкие алкогольные напитки (с содержанием алкоголя более 22%) – 1 л;
  • вино (с содержанием алкоголя менее 22%) – 2 л;
  • кофе – 500 г;
  • чай – 200 г;
  • духи – 50 мл;
  • туалетная вода – 250 мл.

Товары для личного пользования, ввозимые на территорию Португалии, не должны превышать 175 евро (185 долларов США) из расчета на одного человека.

Особенности дорожного движения

Первое, о чем нужно знать иностранному путешественнику, так это о том, что проезд по большинству португальских дорог, а также некоторым мостам, – платный. При этом средняя скорость движения на автомагистралях составляет 100 километров в час, тогда как бесплатные дороги, проходящие через населенные пункты, ограничивают скорость до 50 километров в час. Оплата проезда традиционно рассчитывается в зависимости от расстояния между пунктами въезда на автомагистраль и выезда с нее. Для того чтобы оплатить проезд, на терминалах платных магистралей имеются специальные полосы соответствующего цвета: зеленая – только для пользователей португальской системой оплаты ViaVerde, оранжевая – для оплаты через оператора наличными или карточкой, красная – для оплаты наличными или карточкой через автомат. В последнем случае нужно быть осторожным, так как при оплате наличными машина сдачу не выдает.

Парковка в Португалии тоже платная, средняя стоимость за 1 час пользования – 1 евро (1,05 долларов США).

Кроме того, путешественникам на машине следует знать, что в случае нахождения в стране дольше 90 дней нужно обязательно получить местные права.

Особенности туристических маршрутов Португалии

Составляя собственный маршрут по Португалии для путешествия, рекомендуем воспользоваться советами бывалых автотуристов:

  • заранее узнайте об особенностях и стоимости аренды автомобиля и нюансах оплаты, учитывайте стоимость бензина и плату за пользование дорогами;
  • не пытайтесь увидеть все достопримечательности за один день – лучше запланируйте осмотр 3-4 точек и не торопитесь, гуляя по городу;
  • во время путешествия больше времени уделите созерцанию живописных пейзажей и посещению дворцов и замков;
  • отправляясь в Португалию на авто, позаботьтесь о бронировании отеля или хостела с наличием парковки;
  • проезжайте не больше 150-200 км в день;
  • не забывайте выделять время на обед – для этого можно заранее выбрать в интернете интересные заведения для посещения либо остановиться в любом понравившемся местном колоритном ресторанчике;
  • И, наконец, самое интересное – ограничение выезда за границу должникам. Именно о статусе должника проще всего «забыть», собираясь в очередной заграничный отпуск. Причиной могут быть просроченные кредиты , неоплаченные квитанции ЖКХ, алименты или штрафы из ГИБДД. Любая из этих задолженностей может грозить ограничением выезда за границу в 2018 году, узнать информацию о наличии задолженности рекомендуем с помощью проверенного сервиса невылет.рф
  • если для ночевки выбирать гостиницы на трассе, вместо отелей в населенных пунктах, можно значительно сэкономить;
  • для путешественников, желающих приехать в Португалию на автомобиле самостоятельно, существует возможность остановиться вместо отеля в одном из автокемпингов.
  • На машине в Порту

    Порту – второй по величине после столицы город Португалии. Живописных пейзажей в городе не найти, зато можно сполна насладиться городской архитектурой и музеями. Уникальной достопримечательностью города является Кафедральный Собор Порту, построенный еще в XII веке. Собор сохранил свой первозданный вид, так как его никогда не перестраивали. Обязательно следует посетить квартал Рибейра, который внесен в Список всемирного наследия ЮНЕСКО – в нем многие жилые дома были построены еще 300 лет назад. Путешественники на машине обязательно должны проехаться по мосту Понти-ди-Дон-Луиш, построенному по проекту Теофила Сейрига, который был учеником знаменитого Гюстава Эйфеля. Неслучайно элементы моста очень напоминают всемирно известное творение его учителя – Эйфелеву башню. Кстати, в Порту есть мост, который простроен по проекту самого Эйфеля – мост Понти-Ди-Дона-Мария-Пиа.

    На авто в Фару

    Город Фару достоин внимания в первую очередь благодаря расположенному здесь природному ландшафтному парку Риа-Формоза. Парк представляет собой 60-километровую лагуну вдоль морского побережья. Общая город площадь лагуны – 18,400 га. Как туристический центр Фару не самый популярный город в Португалии, тем не менее здесь находится один из лучших пляжей страны Прайа-да-Фару. Пляж довольно большой, но многолюдно здесь бывает только в разгар летнего сезона.

    Ценители архитектурных памятников могут посетить в этом городе различные замки, соборы, церкви и монастыри. Для этого следует отправиться в старый центральный квартал. Недалеко от города находится еще одна достопримечательность – Дворец Эштой, построенный в стиле рококо.

    На машине в Портимао

    Самое красивое место в Портимао – это его побережье. Поезжайте на пляж Прая-де-Роша – здесь есть смотровая площадка, с которой открывается потрясающий вид на город и морской пейзаж. Любители архитектуры могут прогуляться по центру города и посетить церковь Богородицы Девы Марии, часовню Св. Жозе, замок Алвор или монастырь иезуитов.

    На автомобиле в Сагреш

    Маленький городок Сагреш известен тем, что именно здесь в XV веке принц Генрих Мореплаватель основал школу мореплавания. Есть все основания предполагать, что именно в этой школе учились всемирно известные мореплаватели Фернан Магеллан и Васко да Гама. Кроме того, в этом городе стоит посетить мыс Сан-Висенти, который в прошлом считался краем мира. На мысе расположен один из самых больших в мире маяков, диапазон освещения которого достигает 90 км.

    На машине в Лагос

    В 5 км от Портимао и в 45 км от города Фару расположен маленький городок Лагос (Лагуш). Этот курортный город отлично подходит для семейного отдыха. Главное, на что здесь стоит посмотреть, это океан, пляжи и скалы. На мысе Понта-да-Пьедаде находится смотровая площадка и маяк. Кстати, возле маяка для автопутешественников предусмотрена бесплатная парковка. Оставив машину на стоянке, можно совершить путешествие на лодке по гротам и водяным пещерам. В этом городе есть несколько пляжей, но самый впечатляющий из них, на котором обязательно следует побывать автотуристам, это пляж Маринья.

    На машине на Мадейру

    На остров Мадейра на автомобиле можно добраться только на пароме с острова Порту-Санту (работает один раз в день). Стоимость билетов на паром зависит от месяца, класса, а также от того, являетесь ли вы резидентом острова. Покупая билеты группой от двух до четырех человек, можно получить значительные скидки. Средняя стоимость билетов на одного человека с машиной указана в таблице:

    Паромных соединений между материковой частью Португалии и островом Мадейра нет, но автомобиль можно доставить грузовым судном, а самому воспользоваться самолетом. Кроме того, можно взять автомобиль в аренду непосредственно на острове.

    Во время путешествия на машине по острову Мадейра, главное, что можно посмотреть, это природа. На острове преобладает горный ландшафт, поэтому дороги здесь довольно извилистые. Отправляйтесь на машине на смотровые площадки. К примеру, Eira do Serrado находится на высоте 1,053 метра, Pico dos Barcelos – на высоте 355 метров. С первой площадки открывается вид на Долину монахинь (Curral das Freiras) – это название появилось в XVI веке, когда на расположенный вблизи монастырь Святой Клары нападали пираты, и монахини вынуждены были прятаться в этой долине. Вторая площадка находится ближе к океану, и отсюда лучше видны морские суда.

    На машине в Лиссабон

    Пожалуй, самая важная достопримечательность, которую следует посмотреть в окрестностях Лиссабона – статуя Иисуса Христа. Чтобы добраться сюда, нужно пересечь реку Тежу по Мосту имени 25 апреля. Причем сам мост тоже стоит того, чтобы его увидеть. Он абсолютно идентичен мосту «Золотые ворота» в Сан-Франциско, так как их строила одна и та же американская строительная фирма. Итак, на другом берегу реки Тежу, в месте ее впадения в Атлантический океан, расположен городок Алмада. Здесь на высоте 113 над уровнем моря высится монумент, который был построен в 1959 году в знак благодарности за неучастие Португалии во Второй мировой войне. Статую Христа видно из любой точки Лиссабона.

    Гуляя по центру города, обязательно нужно заглянуть на Площадь Коммерции. Здесь сразу же бросается в глаза Триумфальная Арка улицы Аугушта, на которую можно подняться за 2,5 евро (2,65 доллара США). Со смотровой площадки открывается прекрасный вид на залив, колоритные улочки, замки и монастыри, на посещение и осмотр которых можно потратить все оставшееся время.

    Путешествие на авто в Синтру

    Синтра является одним из самых красивых городов Португалии. Говорят, что по красоте этот город превосходит даже Лиссабон. В первый день пребывания в городке можно не спеша посетить два места: Дворец Пена и Замок Мавров. Около дворца расположен большой парк, входной билет в который можно приобрести отдельно, не покупая билет во дворец. Еще одна достопримечательность – Замок Мавров. Эта крепость была построена еще в IX-X вв. Попасть в замок можно по длинной лестнице, идущей через лес.

    Не менее интересный объект, достойный внимания путешественников, – Дворец Монсеррати, расположенный в 4 км от города. При дворце имеется ботанический сад с 2 тысячами видов растений со всего мира.

    Еще один памятник – Кинта де Регалейра, архитектурное сооружение в стиле неоготики. На территории этого дворцово-паркового комплекса повсюду можно встретить различные загадочные знаки и символы тамплиеров и масонов.

    Если Вы любите изучать историю не только через знакомство с замками и дворцами, можете посетить Музей новостей. Здесь вы познакомитесь с историей Португалии посредством освещения ее в СМИ.

    Ну и напоследок, находясь в Синтре, нельзя не заехать в одно из самых значимых мест не только Португалии, но и всего континента – Мыс Рока. Это самая крайняя точка Евразии на Западе, где открывается красивейший вид на Атлантический океан.

    Как снять жилье в Португалии

    Во время путешествия по Португалии необходимо где-то останавливаться. Если вас не устраивает вариант с паркингами и гостиницами, вы можете взять жилье в аренду. Во время путешествия лучше рассматривать варианты посуточной аренды жилья. Объявления можно найти в интернете на форумах, на популярных сайтах посуточной аренды недвижимости либо поспрашивать у местных жителей.

    На машине в Португалию: Видео

Португалия - страна, где не было вот этих вот всяких известных художников, скульпторов, режиссеров, музыкантов, писателей… Там не нужно очертя голову бегать по музеям, монастырям, замкам и кладбищам. Там вообще всего два города на всю страну. И и...

В Португалию на автомобиле. Часть 1: Москва-Альгарве

Автотуризм, Отчет о путешествиях в Германия; Испания, Лерида (Льейда); Испания, Толедо; Португалия, Алгарве; Франция, Оранж; Польша; Беларусь

Португалия - страна, где не было вот этих вот всяких известных художников, скульпторов, режиссеров, музыкантов, писателей… Там не нужно очертя голову бегать по музеям, монастырям, замкам и кладбищам. Там вообще всего два города на всю страну. И именно поэтому там нужно отдыхать!

Примерно так, кратко и ёмко, меня напутствовал мой приятель Вася туда, где уже были выкуплены апарты, и где я должен был оказаться через пару-тройку месяцев. Оказаться, конечно, хотелось не просто так, сел в Шарике в “боинг”, всосал стакан и уже там. Нет. Большая цель была прокатиться на машине, пересечь Европу по диагоняли, сделать “сэлфи” на мысе Рока, поглазеть и потрогать океан, а остальное уж как получится.

Когда планируешь путешествие на машине, всегда определяешь какие-то вехи на своем пути и прокручиваешь в голове маршрут. В 4:30 встал. Кофе. Зубы. Сигарета. Почитать новости в туалете. Можно еще кофе. Еще сигарета. Присели на дорожку. И вот он долгожданный момент - ключ в замке, включаются фары, мотор, началось. Непроснувшиеся московские светофоры мигают желтым светом, а задние фонари уже не редких в начале шестого утра случайных попутчиков отражаются в мокром от поливальных машин асфальте. МКАД. М1... Дорога нескучная. Провинциальные города. Леса. Поля. Речки и речушки. Днепр. В Смоленской области меняется рельеф, начинаются небольшие горки. Глазу есть за что зацепиться и время летит незаметно. Белоруссия. Очень высокая средняя скорость, но будет смертельно скучно и минуты потянутся часами. Борьба со сном. Граница, Буг. Варшава, Висла. Обильный, дешевый, поганый ужин. Новый день. Ранний подъем. Еще 500 грустных километров по Польше и пересекаем Одер. Германия! Ритуальный Сашин боквюрст на первой заправке и бодрый трафик до самого Рейна. Захочется поскорее его пересечь в Манхайме-Людвигсхафене и въехать во Францию, но мы поедем на юг. Переезжаем Рейн на юге Шварцвальда. И вот уже на второй день путешествия Франция. Если повезет, будет хороший ужин в Эльзасе. День третий. Опять встаем ни свет ни заря. Рона. Cotes du Rhone. Таримся вином. Перекатываемся через Пиренеи и через пару дней ждем встречи с океаном. Примерно так все представлялось. Реалии вышли немного другие. Об этом в отчете.

План

Поездка в Португалию стала третьим по порядку пунктом в моем летнем плане автопутешественника. В феврале мы сидели на нашей кухне с друзьями и прикидывали, куда бы можно было поехать. Месяцем ранее Наташа отказалась от пробега в Кампанию с формулировкой “очень долго ехать, устанем” и выкупила билеты в Неаполь. Я при таком раскладе готов был уже согласиться на традиционную (для меня) Архангельскую область. Но как-то так получилось, что за полчаса нас убедили в том, что и Португалия не так далеко, и бюджет посильный и отпуск у меня будет в 3.5 недели при стандартных двух.

Общее понимание отдыха - снять домушку на 2 недели в пляжно-купальном регионе, провинции Альгарве (Algarve), предаться лени, забавам и пьянству, в перерывах культурно обогащаться однодневными вылазками куда-нибудь. Обязательными пунктами программы были Лиссабон, Синтра и мыс Рока, опционно Томарский замок тамплиеров.

С самого начала мы планировали южное побережье Португалии на запад от Фаро (Faro), месяцем ранее Саша ездил туда в командировку. Но в итоге выбор пал на южную часть западного. И как показал последующий опыт, он был верным и ожидания на 100% оправдались. На участке побережья в 250 км можно выделить несколько зон:

Фаро и восточнее. Плавни в океане. Сюда приезжают вполне состоятельные граждане понаблюдать за фламинго и прочими птичками. Когда уже всем пресытились - отличный вариант отдыха наверное. Специфично и дорого.

Фаро - Албуфейра (Albufeira). Отличные пляжи покупаться и позагорать. Виллы и поля для гольфа рядом, обычно в комплекте. Дорого.

Портимао (Portimao) и окрестности. По природе и погоде аналогично предыдущему, но народу много и насрано. Геленджик.

Лагуш (Lagos). Вполне культурное место. Без пафоса Фаро-Албуфейры. Волны нет. Жара (как и на всем южном побережье)

Юг западного побережья. Отличная волна. Океан чуть холоднее южного берега. Нежарко настолько, что в домах даже не ставят кондиционеры. Народу немного. И ценник хороший. Райский, в-общем, уголок.

Мы забронировали отдельный домик с бассейном в районе поселка Алжезур (Aljezur) в километре от океана. С машинами и правилом 0.5 промилле нас это более чем устраивало.

Путешествие семьи в Италию очень хорошо легло на поезду в Португалию. Дорога к океану для жены и сына сокращалась более чем в два раза за счет перелета Неаполь - Барселона, и я гарантировано успевал доехать, так и не услышав “Пап, скоро приедем?”. Правда нам пришлось сделать крюк в несколько сотен километров. Кратчайший же по расстоянию путь лежит через Ганновер, Кельн, Париж.

Общая протяженность маршрута в одну сторону примерно 5 000 км. Понятно, что за три дня это в принципе непреодолимо (речь о посменной рулежке без ночевок не идет). За четыре, безусловно, можно, но стыковка в Барселоне на пути туда и нежелание гнать обратно определили нашу скорость перемещения - пять дней в каждую сторону. В таком режиме получится сделать небольшую паузу, в какой-то день встать не в 5, а в 7 утра, посмотреть города. Разработку плана и поиск гостиниц взял на себя Саша.

Итого, дорога туда: 2 длинных перегона Москва-Варшава и Варшава-Бельфор (Belfort, небольшой городок в Эльзасе), на третий день закупка вина во Франции и финиш в Барсе, где встречаю семью и, возможно, какая-никакая прогулка по городу. Гауди и все такое прочее. Четвертый день - короткий перегон в Толедо, прогулка по городу. Пятый день - финиш в Алжезуре.

Обратный путь: Алжезур-Саламанка в расслабленном режиме, неможко смотрим город, Саламанка-Дигуэн (Degoin, захолустье в самом сердце Франции) с закупкой вина где-то в Бордо. На третий день неблизкий, но быстрый перегон до Нюрнберга, в планах “шоппинг”. Два последних дня едем как можно быстрее домой. Ночевка в Бяла-подляска (Biala Podlaska), чтобы пораньше оказаться на границе и потерять там как можно меньше времени.

Мы и наш транспорт

В Португалию мы отправились двумя машинами, две семьи. Я, моя жена Наташа, сын Антон. Саша Николаев с женой Таней и сыном Сергеем. Это была первая совместная поездка. У Сереги уже есть права и они будут периодически меняться, если понадобится сможет подменить и меня. Как оказалось, для путешествия по Европе у нас была весьма уместная техника. Если не брать во внимание автобаны Германии, VW Touran 2.TDI 110 л.с. был идеален по совокупности характеристик: удобная посадка, просторный салон, вместительный багажник, довольно экономичный дизельный двигатель. В багажник влез велосипед сына, только одно из сидений пришлось подвинуть на 5 см. Задний ряд при этом остался свободным и можно было даже прилечь. Сашина Skoda Superb Combi 1.8T 152 л.с. с подвеской Koni конечно была краше в Германии, но из-за велика Сереги пришлось сложить ⅓ сиденья, да и топлива по деньгам он потреблял на 20-25% больше. Впрочем и Шкода и Туран порадовали своих владельцев экономичностью.

Туда

Немножко с опозданием, где-то в 6:30 мы съехали с МКАД. Оперативно домчали до последней Российскиой АЗС, где заодно и перекусили домашними припасами. Серега пересел ко мне, чтобы мешать мне спать, и в обычной болтовне, развлекаясь чтением забавных русскому глазу населенных пунктов (Арехавка, Альшанка и т.д.), мы незаметно доехали до последней белорусской заправки. Перед Брестом справа есть “Белнефтехим”. По опыту знающих людей ДТ в этой сети вполне пристойное, они батькины. Кайен ел и не болел. Стоимость топлива лишь немногим, процентов на 10, выше, чем у нас.

Граница. Скучно проезжаем российских погранцев, польских таможенников и пограничников. Никто не рылся в багажнике, колбасу изо рта не выхватывали, про сигареты только спросили.

От границы плетемся по населенке,таращимся на быт и устройство панов. Все чинно, благородно, с оглядкой на немцев, но на польский манер. Между селами и городками прилично воняет каким-то химозным навозом. Может добавляют что в него, может коровы уже так гадят от комбикормов, не знаю, но лучше ехать с закрытыми окнами.

Поплутали по Варшаве - вся в ремонтах и объездах. Наверное на то, чтобы ее пересечь нам понадобился час. В итоге добрались до гостиницы Rest Hotel (29 евро номер на двоих без завтрака). Место годное, чтобы переночевать. Основной его плюс на пути в Европу - впереди только автобан. Весь остальной польский гемморой пройден первым днем. Еда невкусная, зато дешево и много, ха-ха. Местное пиво (немногим краше нашего, очень жесткая вода) и зубровка (отличная водочка) в меню есть.

Итого за день: 1 255 км от МКАД. Расход ~5.8 литра на 100 км.

Снова ранний подъем, пьем кофе и выдвигаемся. Польский автобан свежий, недавно построенный, ровный и быстрый. Ограничение 140 км/ч. Но неимоверно скучный пейзажик, даже в Беларуси повеселее будет. Т.к. топливо в Польше все-таки несколько дешевле чем в Европе, заправляем баки перед Одером. Перекусываем на первой немецкой АЗС боквюрстом и выезжаем на бан с его очень динамичным движением, требующим регулярных перестроений. Налетевший в Познани сон сняло как рукой.

Немецкие автострады - тема интересная. Первое, что бросается в глаза - дороги сильно загружены. Причин множество: отсутствие платы за проезд, высокая плотность населения (в гэдээрии еще ничего, но дальше и правда много), наверное самое большое число машин на 1000 чел. среди Европейских стран, ну и потом это все-таки страна с автомобильной историей. Но несмотря на это вся пестрая армия автомобилистов очень шустро перемещается. Каждый участник дорожного движения - клетка единого организма. Все перестроения, акты вежливости или, наоборот, неприятия, подчинены определенному смыслу и заточены под обеспечение высокой скорости безопасного перемещения из точки А в точку Б. Я усвоил действие нескольких правил (они прописаны и в наших ПДД, но разве что прописаны):

1. Обгон совершается только слева. Основа основ всей линии поведения на дороге и залог безаварийного перемещения потока. Как следствие:
- Знакомое лишь понаслышке “не занимай левый ряд” работает. Машины движутся в максимально возможно правом ряду. Обогнал, убрался вправо.
- Справа нельзя даже опережать. Т.е., если при движении в первом ряду, ты догоняешь ездока во втором ряду, ты должен уйти в третий, совершить обгон и вернуться в первый. Да, это неудобно, да, обгоняемый неправ или просто задумался (что одно и то же), но нельзя нарушать порядок.
2. Не заставляй без крайней необходимости других участников движения жать на тормоз. Общее правило, которое помогает поддерживать высокую среднюю скорость потока:
- Немцы всегда заблаговременно уходят во второй ряд перед съездом на их дорогу с другого бана. Даже если там две разгонных полосы.
- Если ты видишь, что в правой полосе машина, которую ты собираешься обогнать, в свою очередь догоняет другую машину, уйди по возможности в третий ряд. Ну и т.д., ситуаций масса!
Руководствуясь нехитрыми правилами, немцы вежливы и ожидают взаимности. Если перед ремонтом на бане заблаговременно, как только начинают формироваться потоки, начать перестраиваться в левый ряд (при ремонте полотна в одну сторону идет сужение с трех до двух полос), всегда пропускают. Попытка же влезть в уже сформировавшийся поток пресекается на корню. К хамам, идиотам и просто зазевавшимся отношение примерно одинаковое.

Отдельного внимания также заслуживает полотно, которым сейчас мостят дороги. Что-то очень похожее на бетон, быстро отводящее воду и позволяющее снизить расход процентов на 10-15%! Компенсируется увеличением скоростью. Больше 190км/ч по спидометру разогнаться мне не удалось. При этом основными моими соперниками всегда были микроавтобусы Mercedes Sprinter:) Это самая быстрая машина на автобане! Еще одной быстрой был Порш Панамера с московскими номерами. Наконец-то он обошел нас в Тюрингии на девятой дороге. С МКАД мы съехали в одно время:)

Казалось бы, проезжая по Германии, нельзя не затариться пивом. Так нет же, можно! За Нюрнбергом мы съехали в городишко Ансбах (Ansbach) и в двух супермаркетах не обнаружили этого немецкого напитка. Т.е. был Оттингер, Францисканер и прочая дребедень, но вот пива не было.

Очень здорово помог какой-то тайваньский навигатор с функцией приема информации о пробках в FM-диапозоне. Абсолютно необходимая вещь. Перед Хайльбронном ушли на Штутгард, избежав, таким образом, большого количества заторов на 100-километровом участке до Карлсруэ.

Уже достаточно поздно прибыли в Бельфор в Premiere Classe Belfort (37 евро номер на двоих без завтрака). Это не отель, скорее тесное стойло, но чисто. Плюс один - ценник. Общепита никакого нет, поэтому поужинали нарезкой с пивом, зубровкой и улеглись спать. Завтра опять рано вставать, часа в 3-4 дня нужно быть в Барселоне.

Итого за день: 1 434 км. Расход ~6.1 литра на 100 км.

В 4:30 встали, в 4:45 Саня уже поинтересовался, когда мы с Серегой спустимся к машинам. Очень скоренькие сборы и затемно мы уже ехали к ближайшей АЗС в надежде выпить хотя бы кофе и сожрать круассан.

Дороги платные, машин немного и едем быстро. В Леоне попадаем в небольшую пробочку. Французы уже допускают отклонения от немецких “понятий”, все это немножко напоминает родину. На “Route du Soleil” (“Дорога Солнца”, по которой вся северная, густонаселенная Европа валит в отпуска на Средиземное море) довольно тесно, но мы удачно избегаем заторов и за Оранжем (Orange) съезжаем с автострады к виноградникам Cotes du Rhone в районе Шатонеф-дю-Пап (Chateauneuf du Pape, деревенька в которой вроде как должна была быть построена одна из папских резиденций в период так называемого “авиньонского пленения пап”).

Виноградники Chateauneuf du Pape

Сворачиваем к ближайшему “шато”. Пробуем по 5, потом по 10, потом по 20 евро за бутылку. Невкусно. Т.е. совсем невкусно. Хозяйка говорит, что этому вину (которое по 20) нужно еще немного постоять. Не нужно. Оревуар, мадам. Отъезжаем за пару километров в Domain de Saint Siffrein. Хозяйка южанка, поболтливее и сильно приветлевее предыдущей. У них 20 гектаров виноградников из которых 15 под “премиальный” AOC Chateauneuf du Pape. Пробуем. По 10 отлично, по 19 прекрасно. Закупаемся в Москву плюс берем пакет 10 литров за 37 евро в надежде на то, что еще 10 возьмем где-нибудь в Лангедоке.

Почему же у соседки было не такое хорошее вино? Мадам объяснила это следующим образом: хозяйства специализируются на различных категориях потребителях. Она, точнее ее сын, приверженцы старой школы виноделия, а соседи делают вино для молодежи. Есть еще виноделы, которые ориентируются на американский рынок и прочие ужасы. Вот так все сложно, оказывается. Мадам с удовольствием рассказывала Тане о своем вине и отвечала на все вопросы.

Естественно, к вину здесь совершенно особое отношение. Возможно, вино даже является основой для самоидентификации во Франции.

“Обед без вина, что день без Солнца”

Напоследок заехали в еще одно шато. Каменный дом скорее напоминал обветшалый сарай. Нас встретила пара лабрадоров (хотя породистые собаки здесь больше редкость, чем норма, в отличие от России), потом минуты три мы звали хоть кого-нибудь. На наш вопрос вопрос “есть ли у него недорогое вино” нарисовавшийся из тьмы чулана хозяин спросонья и легкого бодуна заявил, что в ЕГО заведении ценник от 40 евро. Но все очень мило. Бонусом за потраченные 10 минут были его вид и вид его хозяйства.

Посещение винодела не только полезно для кошелька, но и весьма увлекательно. Мало того, что по минимальной (!) цене вы берете понравившееся (!) вино. Можно еще поторговаться, а франкоговорящим еще и полопетать на этом прекрасном языке с селянами. Если повезет, можно будет встретить местного дедушку или мужичка, который достанет ведерко и попросит хозяина налить ему прямо из бочки. Или посмотреть на горожан, которые приехали пополнить свои запасы на год вперед.

Движемся дальше. Время поджимает, самолет из Неаполя вылетает точно по графику, а это значит, что мы проезжаем мимо 10 литров вина. Ближе к границе нарядные барышни в униформе ставят спидкамы, прием нарушителей осуществляется на очередном пункте оплаты. И вот Барселона. Город, в котором побывало огромное число моих знакомых, о котором там много восторгов оставлено в отзывах, где есть Сограда Фамилия, какая-то Рамбла и пр. Но мы подъехали с другой стороны и первое, что встретили - натуральная фавелла на окраине Барсы! Находим отель и пока ребята заселяются, я спешу в аэропорт. Самолет сел около часа назад. На поездку туда и обратно, поиск терминала, парковку и встречу ушло не более часа. По возвращении нас всех ждал сюрприз: гостиница, в которой мы планировали переночевать Centre Esplai Alberque оказалась хостелом со всеми вытекающими. Грязь, плохое кондиционирование, неудобные кровати и пр. Решили уехать из города. Саша с Серегой нашли гостиницу в Лериде (Lleida), Jardins del Segria (69 евро на семью с хорошим завтраком). Это и к лучшему, завтра останется больше времени на Толедо.

Засранец из Барселонского хостела не смог сразу вернуть деньги (оплатили на ресепшене до того как увидели номер) на карту. Возврат провели примерно через месяц. И то, вероятно лишь из-за писем с обещанием сообщить в booking.com

В Лериду мы поехали по бесплатной автомагистрали. В отличие от Франции по Испании можно ездить по бесплатным дорогам, но в некоторых местах, например, чтобы пересечь Пиренеи, доступны только платные магистрали или дорожки, проходящие по населенным пунктам. В дороге делимся впечатляниями за полтора месяца и разглядываем пейзажи за окном. Гостиница оказалась вполне пристойной, посещаемой местным населением. Немножко расслабились, завтра перегон чуть больше 500 км, можно не спешить с подъемом. Риоха все таки-очень неплохое вино.

Итого за день: ~1178 км. Расход ~6.1 литра на 100 км.

Утро четвертого дня оказалось хмурым. Зарядил дождик. Сначала небольшой, потом усилился.

За окном очень приятные картинки вплоть до Сигуэнса, перевалы ~1000 метров, затем до Гвадалахары равнинное плато, на котором разбиты поля. Вся Испания достаточно высоко над уровнем моря, а Мадрид так вообще самая “высокогорная” столица в Европе. А еще в Испании самое дешевое топливо на европейской части нашего маршрута. И если на ДТ разница с Францией не столь велика, то на бензин ~15%. Это нужно иметь в виду, планируя путешествие. Ниже фотки, сделанные на ходу из машины:

В Толедо приехали после полудня. Гостиница расположена в самом центре так называемого "исторического города Толедо", Hotel Conquista de Toledo (69 евро на семью без завтрака). Метрах в 200-300, чуть выше, напротив алькасара, есть подземная стоянка. 20 евро за ночь, как никак объект всемирного наследия Юнеско:)

Закинув вещи, отправляемся на экскурсию. Сам город (исторический город) расположен на приличном холме и в свое время был столицей Кастилии, пока король не перенес ее в Мадрид. Очень долгое время являлся оборонительным укреплением. Сначала вестготы защищались от вестготов, потом мавры от кастильцев, потом кастильцы от мавров и в конце концов сторонники Франко от республиканцев. С одной стороны Толедо обнесен крепостной стеной, с другой естественным образом защищен речкой Тахо (той самой Тахо, которая в Лиссабоне будет зваться Тежу) и пропастью.

В городе большое количество достопримечательностей. Орды туристов со всего мира ходят по четким маршрутам: только что ты был в толпе и внезапно оказываешься один одинешынек на целой улице. Многие постройки выглядят неестественно свежо. Все это вместе вызывает ощущение, что в Толедо вообще нет местных жителей. Но это неправда, они есть:

Галопом по европам мы обежали весь город. Благо есть эскалатор, подарок короля Хуана Карлоса. Потому абсолютно бесплатен.

На узких улочках Толедо: