Из каких отелей в Сан-Джиминьяно открываются красивые виды? Открыть левое меню сан-джиминьяно Некоторые интересные цифры о населении города

В 1282 правительство выпустило закон, запрещающий сносить старые дома только с целью построить на их месте еще более прекрасные. С того дня на протяжении целого века город достиг своего наибольшего расцвета и упадка, избежав радикальных изменений. Средневековый городок, привлекающий сегодня тысячи туристов со всего мира, выглядит совсем как в те времена. Правда, из 72 башен (по одной на каждый знатный род), построенных в средневековье, осталось лишь 13. В остальном город производит очень сильное историческое впечатление. страдает от массового туризма, от постоянных потоков людей, которые приезжают и уезжают. А городок требует неторопливого осмотра: лучше выбирайте межсезонье или будние дни.

Собор Сан Джиминьяно

Тот, кто приехал в после Флоренции, Пизы или Сиены, возможно, будет не особо впечатлен внешним видом Собора. Скромный романский фасад 12 в., тем не менее, не противоречит прекрасному интерьеру.

Разделенная на три нефа, церковь Санта Мария Ассунта сохранила некоторые свои шедевры: в верней части задней стены изображены Мучения Святого Себастьяна работы Беноццо Гоццоли, а в центре – своеобразный Страшный суд Таддео Бартоло. Вдоль правой стены тянутся Истории Нового Завета учеников Симоне Мартини, вдоль левой – Истории Ветхого Завета Бартоло Фреди. Поперечный неф скрывает еще два шедевра: деревянное распятие 1200 и Капеллу Санта Фина (см. пункт 2).

Капелла Санта Фина в Сан Джиминьяно

Санта Фина из прожила непростую жизнь. После смерти матери она решила молиться до самой смерти, вытянувшись на деревянном столе. Согласно легенде, ее забрал к себе Великий Святой Григорий, так как умерла и обрела вечную жизнь она именно в его день.

Это и рассказывает своими фресками Гирландайо в одноименной капелле Собора. Эта сцена изображена на правой стене, а на левой – похороны святой, на которых произошло три чуда: старая кормилица исцелилась от паралича, к плачущему ребенку вернулось зрение, а в колокола всех башен позвонили ангелы.

Соборная площадь Сан Джиминьяно

Если Собор – религиозный символ города, то Народный дворец (Palazzo del Popolo) – светский. Вместе они образуют Соборную площадь.

Дворец Коммуны (или Мэрии) расположен слева от площади, между главной башней и Ложей Коммуны. Последняя собирала власти на публичные церемонии. Сегодня во дворце находится Гражданский музей (Il Museo Civico di San Gimignano). По правде говоря, это новое здание мэрии – с 1337, а до этого она располагалась в старом дворце перед Собором.

Гражданский музей Сан Джиминьяно

Гражданский музей находится внутри Народного дворца, который уже на подступах сияет красотой водоема 1361 и фресками.

Сразу за лестницей – зал Данте, названный в честь поэта, останавливавшегося в городе по делам гвельфского объединения. Зал расписан Липпо Мемми в 1317. После этого идет зал Тайных собраний, откуда, через главную башню, можно выйти в картинную галерею с шедеврами Пинтуриккьо, Беноццо Гоццоли, Филиппино Липпи.

Площадь водоема в Сан Джиминьяно

Так необычно живописная, расположенная на вершине холма, вокруг которого вырос город, площадь – обязательный пункт для посещения.

Она берет свое название от восьмиугольного колодца, вырытого по воле мэра Гуччо Малавольти, чей герб (лестница) выбит на камнях. Гармоничная и умиротворенная, она, без сомнения, является самой прекрасной в и одной из прекраснейших в Тоскане. Если Соборная площадь – религиозный о политический центр, то Площадь водоема – торговый центр, так как здесь располагались многочисленные лавочки, разворачивался рынок и турниры. Дальше по улице Кастелло (via Castello) просматривается замок Тортоли (palazzo Tortoli) с окнами 13 в., башня Пуччи, Гостиница Водоема (Albergo della Cisterna), Дворец Ридольфи (palazzo Ridolfi), башни и дома Беччи и Куньянези, дворец Пеллари (palazzo Pellari) и дворец Ардингелли (palazzo Ardinghelli) с двумя башнями. С другой стороны площади высится Башня Дьявола (Torre del Diavolo), названная так потому, что, как рассказывал ее хозяин, однажды, когда он вернулся домой, башня стала выше: кто же еще мог такое сотворить в его отсутствие, если не сам дьявол? Если сделаете остановку на площади, купите мороженое в джелатерии Дондоли, известной во всем мире.

Музей пыток в Сан Джиминьяно

Если вы желаете узнать о всех возможных способах пытать человека и обладаете крепкими нервами – вам в Музей пыток (Museo della Tortura).

Вообще, музеев два: первый размещается на трех этажах и рассказывает об истории методов пытки в разных странах, демонстрирует орудия, фото и дает подробные объяснения и живописные демонстрации на манекенах. Второй, повыше, посвящен смертной казни. Цена на билет высоковата – 10 евро – но люди платят за уникальность места.

Церковь Святого Августина (Chiesa di Sant’Agostino)

Маленькая сокровищница произведений искусства, церковь, тем не менее, обычно незаслуженно выпадает из программы вечно спешащего туриста. И напрасно.

Ее свод расписан Себастьяно Маинарди и изображает докторов Церкви (Амброджо, Августино, Джироламо и Грегорио), а пол выложен плиткой Андрэа Роббья. Два шедевра церкви – Коронование Марии работы Поллайоло на главном алтаре и Истории жизни Святого Августина, цикл фресок Беноццо Гоццоли в хорах.

Крепость Монтестаффоли (Rocca di Montestaffoli)

Была построена для обороны города от атак Сиены. От древней цитадели мало что осталось, однако посмотреть на место стоит. Единственная башенка сохранилась у подножия комплекса, с нее открывается прекрасный вид на окрестности. Сегодня здесь проводят фестивали и праздники, в частности, турнир на палках (Giostra dei Bastoni) на третьих выходных июня.

Что поесть в Сан Джиминьяно

Вино Верначча и шафран – два продукта, типичных для и известных во всем мире. Шафран, желтое золото, не раз выступал здесь в качестве эквивалента денег: им расплачивались за долги, нажитые в продолжительных войнах с Сиеной и Флоренцией.

Ценность этой специи можно понять, представив, сколько цветов нужно, чтобы сделать один кг шафрана: 150000! Верначча, белое сухое вино, производимое в , воспевали Данте, Боккаччо, Людовик Черный и Лоренцо Великолепный. Среди местных блюд – классические тосканские гренки с печенью птицы, местная колбаса и пекорино, первые блюда с мясом кабана и вторые, преимущественно мясные блюда.

Когда я наткнулся в сети на похожую картинку фантастического города на холме, ощетинившегося в тосканское небо своими башнями, я сразу решил, что обязательно должен там побывать. Сан-Джиминьяно должен был стать украшением всей поездки. Ведь это последний из городов Тосканы, где уцелели многие средневековые башни в их первоначальном виде. И, как это нередко бывает, слишком завышенные ожидания в итоге привели к некоторому разочарованию.

Не буду тянуть с ответом. Главный косяк вышел с планированием. Надо было выкинуть в этот день из маршрута Пизу, в которой я и так уже был, а вместо этого заночевать в Сан-Джиминьяно. Да, городок совсем крошечный, за два часа обходится легко. Но не надо забывать, что Сан-Джиминьяно - это не только пресловутые башни, но и еще несколько прекрасных музеев и церквей. В общем, из-за этой дурацкой спешки я ничего толком не успел посмотреть из запланированной культурной программы. И самое обидное, что не хватило времени выбраться на соседние холмы, чтобы насладиться видом этого фантастического города со стороны, и в идеале встретить закат с такой потрясающей картиной. Мне даже пришлось пойти на подлог, и, каюсь, заглавная фотка позаимствована мной из интернетов. Такой прекрасный вид мне не суждено было лицезреть, это, я считаю, своим главным провалом.

Кроме моего недосмотра, есть у Сан-Джиминьяно и объективный минус. Он крайне туристический в самом плохом смысле этого эпитета. Толпы туристов, на главных улицах и площадях буквально образуют пробки, на каждом шагу все эти магнитики и прочая сувенирная лабуда, нам еще "повезло" попасть на воскресный рынок, так что нормально главные площади также не удалось посмотреть и заснять. Конечно, все эти проблемы отчасти были бы решены, если бы я тут устроил ночлег, все-таки под вечер я думаю большинство таких же двух-трех часовых скорострелов, как я, рассосались. Но, как верно заметил бравый солдат Швейк: "Если бы да кабы, то во рту росли бобы".

И последнее, что повлияло на мое восприятие Сан-Джиминьяно, это "фактор Сиены". По моим прошлым отчетам вы уже поняли, что я был в восторге от этого города, и надо сказать за тот день в я как-то морально перегорел. Таких сильных эмоций, как в Сиене, в Сан-Джиминьяно я уже не испытал, все-таки передозировка от впечатлений и красоты - это одна из главных опасностей, поджидающих путешественника в Италии.

Все, я выговорился, теперь пара слов про технические детали поездки. Во-первых, как добраться до Сан-Джиминьяно из .
Вариантов несколько:
1. Автобус 130, в Сиене отходит от Piazza Gramsci, это где-то на полдороге от Кампо и жд вокзала.
2. Автобус 131O из Сиены с пересадкой в Поджибонси на автобус 130.
3. Поездом из Сиены до Поджибонси с пересадкой в Поджибонси на автобус 130.
Расписание автобусов можно посмотреть на сайте:
http://www.busfox.com/timetable/
Я снова совершил промах и выбрал вариант 3, но смысла в этом мало, идеально - подгадать к прямому автобусу, т.е. вариант 1.

Во-вторых, туристическая карта достопримечательностей Сан-Джиминьяно. По клику можно скачать полный размер карты.

Что же, пора отправляться на прогулку по Сан-Джиминьяно. Автобусы выгружают туристов прямо у внушительных для такого маленького городка ворот San Giovanni.

Все дома на этой улице заняты под обслуживание наших нехитрых туристических нужд. В общем, нормальной местной жизни тут увидеть невозможно.

Церковь San Francesco, начало 13-го века, неплохо.

Надо написать несколько дежурных фраз про главную местную достопримечательность - башни. Лучше г-на Муратова тут сложно что-то сказать, так что обратимся к авторитетам за цитатой.

Башни составляют гордость и славу Сан Джиминьяно. Они делают его историческим чудом, сбывшимся сном о гвельфах и гибеллинах, о Данте, о благочестивых сьенских "фресканти". В XIV веке их строила крошечная городская республика, строили местные знатные фамилии. Они до сих пор хранят старые имена, еще и теперь одну из них называют башней Сальвуччи и другую, по имени непримиримых врагов этой фамилии, башней Ардингелли. В таких же башнях были когда-то и . Там время и новые потребности жизни их уничтожили. Их сохранил только этот маленький городок, обойденный благами и соблазнами культуры. Он охранял эти бесполезные и странные сооружения, точно лучшее свое достояние.

В Средние века в небольшом Сан-Джиминьяно было более 70-ти башен! Сейчас сохранилось только 14 из них, но даже это скромное число делает Сан-Джиминьяно уникальным.

Да, да, сувенирные лавки на каждом шагу, никуда от этого не деться. И, их тут определенно больше, чем этих самых башен.

На заднем плане торчит Torre Grossa, самая высокая башня Сан-Джиминьяно.

Церковь Quercecchio 16-го века, сейчас в ней размещается Музей Орнитологии. Мне крайне интересно, кто-нибудь ходит в Италии по подобным музеям?

Расположение у Сан-Джиминьяно просто фантастическое, город занимает вершину трехсот метрового холма. Поэтому тут постоянно попадаются обзорные площадки на окрестную долину. Вот, например, вид из крепости Rocco di Montestaffoli, защищающей западную часть города.

В крепости находится Музей Вина Сан-Джиминьяно.

От самой крепости остались одни развалины, на ее месте разбит небольшой парк.

Сусликов видел? А они есть!

Главная церковь Сан-Джиминьяно Santa Maria Assunta. Дуомо было бы ее неверно назвать, епископа в в таком крошечном городке, конечно, не было, это коллегиальная церковь. Мне стало интересно, что это за статус такой у церкви, и я залез в вики.

Коллегиальная церковь у католиков — церковная община, населяемая и управляемая секулярными канониками. Такую общину не следует путать с общиной монашеского ордена, а общежитие каноников — с монастырём. Секулярные каноники коллегиаты живут и служат Богу (в том числе, поют) совместно. В отличие от монахов они владеют частной собственностью (в том числе недвижимостью), получают ренту от доходов своей церкви (управляют церковной собственностью сообща), не приносят торжественных обетов (кроме целибата для каноников, посвящённых в субдиаконы) и вольны в любой момент покинуть общину.

Кто смотрел "Чай с Муссолини", думаю, сразу узнали, что эта та самая церковь, фрески которой обкладывали мешками с песком, чтобы спасти их от бомбежки.

Как назло, вся площадь у церкви была заполнена местным Черкизоном. Толком рассмотреть ее не удалось, кроме того меня еще и не пустили внутрь. Вот, это уже была настоящая драма. Внутри огромное количество шедевров, было очень обидно, все это пропустить.
https://it.wikipedia.org/wiki/Collegiata_di_Santa_Maria_Assunta_(San_Gimignano)

В общем, как я уже сказал не заладилось у меня с Сан-Джиминьяно. Ко всему прочему еще и очень хотелось пообедать, но я понимал, что тогда совсем ничего не успею. Мой товарищ сказал, что ему пофиг, обед святое и засел в кафешку. А я дальше пошел бродить в одиночестве, бродить мягко сказано, это выглядело скорее, как пробежка.

Я решил немного свернуть от запруженных главных улиц и, как обычно, всего в паре шагов от центральной площади Сан-Джиминьяно оказался приятно пустынен.

Марио, давай вступим в Компартию!

Церковь Сант-Агостино - еще одно мастси в Сан-Джиминьяно. За простецким внешним видом скрывается цикл прекрасных фресок Гоццоли, посвященных житию Блаженного Августина. Я уже совсем не удивился и почти не расстроился, когда наткнулся на запертые двери. Посмотреть на фрески с интересными комментариями можно у г-на Сибистера, хвала и почет ему:
http://sibeaster.livejournal.com/143887.html

Почему-то дойти лишних триста метров до самого северного края Сан-Джиминьяно у туристов сил не хватает, поэтому на площади у Сант-Агостино совсем безлюдно.

Церковь San Pietro in Forliano. Тоже какая-то удивительно древняя, 13-го века, кажется, и, что уже неудивительно, запертая на ключ.

Бывший монастырь Santa Chiara.

Но день сегодня явно был не мой, я оказывается поперся в сторону куда светило солнце, толком снять башни на фоне яркого тосканского неба было нереально. Вот, лучшее, что удалось сфотографировать. К тому же по дороге я осознал, что пока иду до ближайшей горы, наш автобус благополучно уедет, поэтому, несолоно хлебавши, решил вернуться обратно.

Зато я дошел до средневекового фонтана, где весь город набирал воду и/или занимался стиркой, т.к. реки в Сан-Джиминьяно понятное дело не было, реки в гору как-то не очень хотят течь.

У фонтана царила приятно прохлада и умиротворение. Людей не было вообще. Я немного пришел в себя и успокоился. Так, у меня же еще не все потярено. Как минимум, могу успеть зайти в Палаццо Коммунале и забраться на Torre Grosse.

Через Porta delle Fonti я вернулся обратно в Сан-Джиминьяно.

Высота и виды, виды повсюду!

На центральных улицах тесного Сан-Джиминьяно зелени почти нет, поэтому местные жители разбивают импровизированные садики прямо на своих балконах.

Или в каких-то подворотнях.

Еще одна обзорная площадка с видом на южную сторону.

Я вернулся на центральную площадь Сан-Джиминьяно. Проклятый рынок начал наконец-то сворачиваться, но все равно пока снять площадь было невозможно.

Piazza della Cisterna. Под площадью в Средние века действительно располагалась цистерна с запасами воды. Я так понял, сейчас от нее остался только колодец в центре площади.

Итак, я все-таки сумел попасть хотя бы в один музей Сан-Джиминьяно. Им оказался Палаццо Коммунале. Вот его внутренний дворик. В музее небольшая, но достойная коллекция картин, ряд залов украшают фрески. Что приятно, т.к. здание светское, то многие фрески носят нерелигиозный характер и по ним можно узнать, чем жили люди в этом городе в 14-15 вв.

Больше всего меня впечатлила спальня внутри этого дворца. Я, конечно, по мере сил , понять, что к чему и все такое. Но не скажу, что сильно в этом продвинулся. Зато я всегда с большим удовольствием изучаю фрески и картины с точки зрения сюжета. Тут-то большим специалистом быть не надо. И в этом плане в Палаццо Коммунале меня ждал приятный сюрприз. Точнее сюрпризом это не стало, т.к. к поездке я готовился. Но учитывая неудачи в начале прогулки, я уже был готов, что мог что-то перепутать, и, скажем, фрески находятся в другом здании, или они окажутся на реставрации или что-нибудь еще в таком роде.

Но нет, все оказалось на месте. Итак, обещанное средневековое порно. Поразительно, что хозяин дворца решил украсить свою спальню изображениям преимущества женатой жизни над разгульной холостяцкой. Или может заказчиком была жена местного барона? Чтобы отвадить мужа от хождения по проституткам, заказала такой приятный подарок муженьку.

Давайте, разберем, что тут изображено. Справа родители провожают юношу во взрослую жизнь. Мать передает ему огромный кошелек с деньгами. В центре показано с какой пользой чувак решил потратить родительские средства. Конечно, он первым делом отправился в бордель. Рука проститутки тянется в трусы пацана... А нет, это она лезла за кошельком оказывается. И слева уже видно, как шлюхи отобрав кошелек, выгоняют бедолагу прочь, да еще на дорожку избивают его палками.

Нижние изображения я не до конца понял. Слева какое-то БСДМ с плеткой и прочей доминацией, а справа показывается положительный пример с книжкой. Видимо, чувак все-таки взялся за ум.

UPD Разгадка оказалась еще более шокирующей, спасибо М. за наводку. Это Аристотеля оседлали и порют, а за этим шоу подглядывает вуайерист Македонский!

Согласно популярной средневековой легенде, выдающийся философ древности Аристотель внушал своему ученику - Александру Македонскому мысль о пагубности его отношений с куртизанкой Филлидой. Узнав об этом, Филлида решила отомстить, очаровав самого Аристотеля, и когда тот до беспамятства влюбился в неё, оседлала философа верхом и стегала кнутом, предварительно сообщив Александру, что тот может тайно понаблюдать за этой сценой (он изображён слева со своей супругой).

Другой сюжет нижнего регистра до сих пор не имеет однозначной интерпретации. По одной версии, там изображена сцена из цикла легенд о Короле Артуре: Владычица озера Вивиана обольщает волшебника Мерлина, чтобы овладеть его волшебством и заключить его в ледяной дворец. По другой версии, это сюжет из «Божественной комедии» Данте (Ад, гл. V), согласно которому Паоло и Франческа вместе читали историю Ланселота и Джиневры, что привело их к любовным отношениям, и в итоге послужило причиной смерти от руки обманутого мужа Франчески.

Точно, юноша все-таки вернулся на путь добродетели и решил жениться. Тут похоже сцена сватовства.

И, вот, они радости женатой жизни. Можно невозбранно мыться с любимой в большой лохани. Похоже, что в ванной прохладно, поэтому молодожены не снимают шапки во время совместной помывки. Скажем прямо, художник (Меммо ди Филипуччо, первый раз слышу) не был силен в изображении сисек. А может жена-заказчица попросила не сильно тут усердствовать, мало ли.

И, наконец, счастливое окончание истории, молодожены (не снимая шапок, что характерно) укладываются на свое брачное ложе. Интересен вполне современный дизайн одеяла, такое в клеточку и сейчас можно в ИКЕИ какой-нибудь увидеть.

Ну, как вам? Мне прямо захотелось жениться после такого креатива.

Чтобы разом увидеть всех невест в Сан-Джиминьяно, я полез на Torre Grossa.

Невест я, к сожалению, не нашел, зато посмотрел на площадь Чистерна с высоты.



Такая вот вышла немного сумбурная поездка в город моей мечты. Но, надеюсь, несмотря на мою спешку вы получили представление об этом уникальном месте.

Что же до ответа на вопрос из заголовка рассказа, то мне сложно однозначно решить. Все-таки у меня было слишком мало времени и много субъективных причин, почему не все прошло гладко с городом. Пожалуй, можно сказать и так, и так. Действительно, толпы туристов на такую маленькую площадь города уничтожают атмосферу этого места, с другой стороны знаменитые башни от количества людей никуда не деваются, и вы их все равно увидите и поразитесь также, как и я.

Местность вокруг Сан-Джиминьяно покрыта виноградниками, где производится замечательное белое вино Верначча-ди-Сан-Джиминьяно, а производство высококачественного шафрана зафиксировано в документах уже в XIII веке.

Исторический центр города – объект Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Пройдитесь по Сан-Джиминьяно в удушающе-жаркий июльский день, когда все ставни закрыты, а население соблюдает сиесту, - забыть это ощущение невозможно. Самая высокая башня (54 м) - единственная, на которую можно подняться. Это Торре Гроссе, откуда открывается поразительный вид. Палаццо дель Пошло известно чудесным двориком с расписанными фресками стенами, а в музее на верхних этажах можно полюбоваться фресками с изображениями сцен бракосочетания Меммо ди Филипуччо.

Прогуляйтесь по городу до старой разрушенной церкви Рокка, затем подойдите к Бальце - глубокому оврагу, куда еще в Средние века сползли несколько церквей и другие постройки.

История

Сан-Джиминьяно, выросший на пересечении дороги франков и дороги из Пизы в Сиену, в Средние века превратился в процветающую свободную коммуну - расцвет пришелся на середину XIII в., когда здесь были сооружены семьдесят две семейные башни, пятнадцать из них до сего дня украшают городской пейзаж. Поводом для их постройки стали конфликты и соперничество гвельфов Ардингелли и гибеллинов Сальвуччи. В 1353 г. после эпидемии чумы город окончательно перешел во власть Флоренции. После того как направление торгового пути изменилось и пошло вдоль долины реки, Сан-Джиминьяно утратил былое значение, и из-за недостатка денег строительство здесь прекратилось.

Достопримечательности Сан-Джиминьяно

Центр города

Центр города - это впечатляющая, окруженная семейными башнями и домами горожан XIII и XIV вв. Пьяцца-делла-Чистерна с большим фонтаном. Севернее - Пьяцца-дель-Дуомо с Палаццо-дель-Пополо, предположительно возведенным Арнольфо ди Камбио как Палаццо-Нуово-дель-Подеста; здесь же завершенная в 1311 г. 54-метровая башня Торре-Гросса (Толстая Башня), размеры которой были стандартом официально установленной максимальной высоты для жилой башни. В Сала-ди-Данте заслуживает внимания большая фреска Липпо Мемми «Маэста» 1317 г., воспроизводящая картину Симоне Мартини, что висит в здании городского совета Сиены. В богатой коллекции городской картинной галереи можно увидеть выдающиеся работы сиенских и флорентийских мастеров XIII-XV вв., в том числе Марковальдо, Гоццоли, Пинтуриккио и Филиппино Липпи.

Церковь Колледжиата-Санта-Мария-Ассунта

На Пьяцца-дель-Дуомо возвышается церковь Колледжиата-Санта-Мария-Ассунта, неверно называемая собором, ведь Сан-Джиминьяно никогда не был епископской резиденцией. Это трехнефная романская постройка 1148 г. с широкой парадной лестницей 1362 г. и трансептом и боковой капеллой, пристроенными Джулиано да Майяно, однако фасад остался неизменным. Внутри церкви вызывают восторг многочисленные фрески. На западной стене привлекает внимание работа Таддео ди Бартоло 1393 г. «Страшный суд», ниже расположена созданная в 1465 г. картина Беноццо Гоццоли «Мученичество св. Себастьяна», а также две деревянные статуи «Благовещения» Якопо делла Кверча. Фрески в левом нефе написаны в 1367 г. Бартоло ди Фреди, на них представлены сцены из Ветхого Завета, фрески в правом нефе - сцены из Нового Завета, на сегодняшний день приписываемые Липпи и Федерико Мемми.
В конце правого нефа - Капелла-ди-Санта-Фина, выдающееся творение мастеров Возрождения Джулиано и Бенедетто да Майяно. На мраморном алтаре также работы да Майяно стоит саркофаг, в котором до 1738 г. хранились мощи покровительницы города св. Фины. В боковых арках видны фрески Доменико Гирландайо 1475 г., изображающие жизнь и смерть св. Фины. На центральном алтаре находится дарохранительница - работы Бенедетто да Майяно.

Музей д"Арте Сакра

В музее религиозного искусства слева от собора выставлены картины и скульптуры XIV-XV вв. и предметы культа. В этом же здании расположен маленький музей этрусков.

Палаццо-дель-Подеста

Напротив собора расположен Палаццо-дель-Подеста. Возвышающаяся над ним Торре Роньоза высотой 51м отмечала высоту, превысить которую не могли частные башни вплоть до возведения Палаццо-дель-Пополо и Толстой башни. Отсюда начинается Виа-Сан-Маттео, где находятся возведенные в XIII в. башни семьи Сальвуччи; еще два привлекательных места для туристов на этой улице - энотеки Casa del Caffe и Da Gustavo. От Колледжиаты крутая дорога ведет наверх, к крепости, построенной в 1353 г. и разрушенной в 1555 г., откуда открывается прекрасный вид на городские башни и всю округу.

Церковь Сан-Агостино

На северо-западной окраине города расположена церковь Сан-Агостино. Капелла-ди-Сан-Бартоло скрывает мраморный алтарь работы Б. да Майяно, а в капелле в алтарной части можно увидеть датируемый 1464-1465 гг. цикл из семнадцати фресок Беноццо Гоццоли, описывающий жизнь Отца Церкви св. Августина.

Парковка

He стоит даже пытаться припарковать машину внутри городских стен, что, конечно же, не касается постояльцев отелей (необходимо узнать о парковке при резервировании номера). Учтите: даже на парковках за пределами города, расположенных вдоль стен, места быстро занимают. Самая большая парковка находится у ворот Сан-Джованни.

Единый билет

Можно приобрести единый билет, дающий доступ во все основные музеи, среди них: Музео Чивико, Торре Гросса и Капелла-ди-Санта-Фина. Билеты и подробную информацию можно получить в центре информации для туристов:

Piazza del Duomo 1, San Gimignano;
Тел.: 05 77 94 00 08;
Факс: 05 77 94 09 03;
www.sangimignano.com

July 25th, 2014

Этот небольшой итальянский средневековый городок расположен в знаменитой провинции Тоскана, в 56-ти километрах от Флоренции. Своим внешним видом городок напоминает средневековый Манхэттен.

Вплоть до 1353-го года, на протяжении 150 лет, Сан-Джиминьяно был независимым процветающим городом. А затем, его поглотила Флоренция. С этого момента, город был во власти двух семей: Ардингелли и Сальвуччи. Именно они устроили «гонки» на звание владельца самого высокого дома в городе. Ведь тогда, высокие башни были символом богатства и власти. Соревнование настолько поглотило семьи, что к концу XIV-го столетия в городе насчитывалось 72 высотных здания, причем, некоторые высотой свыше 70 метров. Гонки завершились лишь после введения запрета на строительство зданий, выше чем городской дворец. На сегодняшний день удалось сохранить лишь 14 таких «небоскребов».

Давайте узнаем подробнее историю этого городка …

Там, где сейчас стоит небольшой городок Сан-Джиминьяно, люди обосновались еще в античные времена. Как свидетельствуют археологические данные, первыми жителями доминирующих над долиной реки Эльсы холмов стали этруски — их поселение на месте будущего города уже существовало, по крайней мере, в 3 веке до новой эры.

Тем не менее, «исторический» период для Сан-Джиминьяно начинается лишь к двадцатым годам 10 века. Первым упоминанием о деревушке, названной именем святого епископа Геминиануса, чудесным образом отвратившего от Модены орды гуннов, стала дарственная короля Гуго Арльского епископам города Вольтерры.

Фото 4.

Сан-Джиминьяно повезло с расположением – возле него сходились шедшая с севера на юг, из английского Кентербери в Рим, Via Francigena, знаменитая дорога пилигримов, и тракт, соединявший Сиену и Пизу. Архиепископ Кентерберийский Сигерик, прошедший по Via Francigena в начале 990-х годов, свидетельствует о «Sce Gemiane» — под таким именем поселение фигурирует в хронике – уже как о «городке». А в 998 году епископы обносят Сан-Джиминьяно, в котором к тому времени существовали замок и небольшая крепость с торгом на холме Монтестаффоли, каменными стенами.

Постепенно крепнущему Сан-Джиминьяно становилось тесно под рукой епископов. Небольшое контадо – окрестная плодородная холмистая местность, права на которую были закреплены за городом, давало хороший доход. В Сан-Джиминьяно, где не было нобилитета в привычном смысле этого слова, сложился влиятельный слой купцов-землевладельцев, сделавших состояние на торговле вином, оливковым маслом и шафраном и, что было необычно для тех лет, вкладывавших прибыль обратно в сельскохозяйственное производство. Именно из них позднее вышли именитые городские рода.

Фото 5.

К середине 12 века Сан-Джиминьяно достиг поры своего расцвета. Торговые связи местных купцов стали простираться от Пизы и Лукки до Франции, Нидерландов и даже Леванта. Кроме того, богатые городские фамилии стали давать деньги в рост, как правило, под немалый процент. Так что к концу 12 века Сан-Джиминьяно уже был готов к независимости от вольтеррских сеньоров, и 1199 году он эту независимость получил, превратившись в свободный город — коммуну. Сама же Вольтерра, наряду с соседними Колле-ди-Валь д`Эльса и Поджибонси, стала с тех пор одним из главных соперников Сан-Джиминьяно.

Расцвет Сан-Джиминьяно пришелся на то время, когда в Италии разгорелась борьба за власть императорского дома Гогенштауфенов и Папского престола. Население Апеннин разделилось на два лагеря – поддерживавших императора гибеллинов и гвельфов, которые выступали на стороне папы. В Сан-Джиминьяно, как и во многих других городах Апеннин, это противостояние раскололо город пополам. Во главе противоборствующих сторон в Сан-Джиминьяно встали семейства Сальвуччи и Ардингелли. Ростовщики Сальвуччи стали предводителями городских гвельфов, а их непримиримые, как часто случалось в Италии, враги Ардингелли, купцы, чьи торговые связи простирались далеко за пределы Италии, возглавили гибеллинов.

Фото 6.

Вражда двух «равноуважаемых» семейств продолжалась в Сан-Джиминьяно не одно десятилетие и определила его ныне хорошо узнаваемый архитектурный силуэт. И Сальвуччи, и Ардингелли возводили в городе укрепленные башни, служившие и обороне от врагов из соседней семьи и противной партии, и демонстрации мощи собственной фамилии. Вслед за ведущими семействами свои башни строили и другие именитые роды – в эпоху расцвета Сан-Джиминьяно количество башен превышало семь десятков, до наших дней дошло четырнадцать.

Впрочем, междоусобная вражда семейств и партий не мешала финансовой и торговой деятельности жителей города. Пока Via Francigena проходила через Сан-Джиминьяно, приезжие приносили его жителям немалые деньги. Однако этот доход уже давно перестал быть для горожан основным, и, когда пилигримы стали пользоваться иными трактами и их поток через Сан-Джиминьяно сократился, город не обеднел, даже наоборот. На протяжении тринадцатого века там активно формировались цеха и гильдии – скорняков, кузнецов, возчиков, каменщиков, цирюльников, судей, нотариусов и других. Благодаря Крестовым походам уже не только избранные торговцы, но и финансисты, ростовщики и менялы проторили себе путь на Восток. Особенно много предпринимателей из Сан-Джиминьяно оказалось в Сирии.

Фото 7.

Процветающий город старался расширить свое небольшое контадо - в основном за счет земель соседей и бывших сеньоров, вольтеррских епископов. Однако расположение между двух огней – непрерывно воюющих на протяжении 13 века Сиены и Флоренции – заставило сан-джиминьянцев втянуться в их конфликт и войти в военный альянс с флорентинцами.

Впрочем, отношения сторон в Италии тех лет напрямую зависели от того, какая партия – гвельфы или гибеллины – одержит в городах верх, а те часто сменяли друг друга у власти. В 1251 году флорентийские гвельфы захватывают Сан-Джиминьяно, в котором тогда доминировала гибеллинская группировка, и город на три года оказывается во власти гвельфов. Но уже после флорентийско-сиенской битвы, случившейся в 1260 году при Монтаперти, в которой гвельфская Флоренция потерпела поражение, сан-джиминьянские гибеллины вернули себе прежние позиции, а городу – независимость от флорентинцев. Впрочем, скоро ситуация опять изменилась в противоположную сторону, лишь к последней трети столетия было на некоторое время достигнуто согласие между сторонами, которое позволило сан-джиминьянцам начать активное строительство в городе и восстановить разрушенные за время последних конфликтов городские укрепления.

Фото 8.

Но конец независимости крохотного Сан-Джиминьяно был уже не за горами. Маленькая республика запуталась в геополитических хитросплетениях, ее торговые связи ослабли, а мощная Флоренция, начинавшая собирать Тоскану под своей рукой, стала все чаще вмешиваться в дела коммуны. Упадку города способствовала и прокатившая в 1348 году по Италии опустошительная эпидемия «Черной Смерти» — бубонной чумы. И Сан-Джиминьяно, и его окрестности - контадо обезлюдели – болезнь унесла больше половины населения республики. И Сан-Джиминьяно в 1352 году признает власть флорентинцев.
Несмотря на общий упадок гражданской и экономической жизни, город с тех пор начинает привлекать заметных флорентийских художников – Пьеро Полайоло, Беноццо Гоццоли, Доменико Гирландайо и Себастьяно Майнарди приносят на почву Сан-Джиминьяно, ранее находившегося в поле культурного влияния, скорее, сиенского круга, искусство флорентийского кватроченто.

Фото 9.

Однако, как и многие прежде самостоятельные и гордые итальянские городки, ставшие провинцией более сильного соседа, в историческом плане Сан-Джиминьяно уснул. Под сильной рукой флорентийских, а затем великих тосканских герцогов, он оставался с тех пор вдали от исторических потрясений. Город жил виноградарством и прошлым. В 17 столетии его властями был принят уникальный документ, «во имя величия земли» предписывавший заботиться о сохранении его знаменитых башен, и благодаря этому мы видим сейчас в Сан-Джиминьяно уникальный пример того, как выглядели тосканские коммуны эпохи гвельфско-гибеллинских междоусобиц. Ведь силуэты других городов были в корне изменены строительством 16-17 веков, а крохотный Сан-Джиминьяно остался таким, каким он был шестьсот лет тому назад.

Сейчас восьмитысячный город живет тем же, чем и при вольтеррских епископах – сельским хозяйством и приезжими – только место пилигримов, направлявшихся в Рим по Via Francigena, заняли туристы, паломничающие уже в сам Сан-Джиминьяно, который был в 1990 году включен в список мирового Наследия ЮНЕСКО.

Фото 10.

История Сан Джиминьяно неразрывно связана с историей Собора.

Папа Евгений III, возвращаясь в Рим по Виа Франчигена, в 1148 году лично освятил собор Сан Джиминьяно. На протяжении нескольких веков высокопоставленные церковные лица отмечали этот собор своим особым вниманием, так что настоятель, каноники (священники при соборе) и городская администрация приложили все усилия, чтобы придать базилике соответствующий этому вниманию великолепный вид. В 1238 году началась работа по расширению и украшению собора, в которой приняли участие 600 знаменитейших мастеров того времени. Здесь праздновались дни святых города – св. Фины, св. Бартоло, св. Пьеро-мученика, Блаженного Чардо. Святому Джиминьяно, епископу моденскому, был посвящен особый алтарь, в соборе хранилась реликвия святого, и каждый год 31 января его день отмечался особенно торжественно.

С амвона этой церкви проповедовали каноники-францисканцы и капуцины, домениканцы и августинцы, здесь в 90-х годах блестящего XV века зазвучали страстные речи Савонаролы. Как знак зловещего разлада появилась его суровая, трагическая фигура на политическом небосклоне Флорентийской республики (в это время Сан Джиминьяно уже находился в ее юрисдикции).

Фото 11.

Лоренцо Великолепный Медичи– все знают! — считается покровителем искусства, но великолепные празднества и карнавалы при его дворе проводились на фоне жесточайшей налоговой политики – вот что не всем известно. Это вызывало недовольство граждан. К тому же – капитуляция сына Лоренцо Пьетро Медичи перед французскими войсками Карла VIII. Выразителем общего раздражения стал доминиканский монах одного из флорентийских монастырей Джироламо Савонарола. Его проповеди, обличающие богатство и ростовщичество, привлекли широкое внимание народа и послужили стимулом к восстанию против Медичи в 1494 году. Но он был больше, чем глава мятежников, и, собственно, не стремился к тому, чтобы стать лидером восстания. Савонарола стремился к справедливости, как он ее себе представлял, — но со своим искренним аскетизмом, с убеждениями, которые мало кто мог разделить, он не годился в светские правители. По его приказу на площадях сжигали картины, музыкальные инструменты, и это, в конце концов, показалось простым гражданам еще более диким, чем блаженство Медичи, выжимавших из налогоплательщиков все соки. Поэтому Савонаролу казнили как еретика через 4 года после его внезапного политического взлета, и все вернулось на круги своя – только те, кто слышал его проповеди, не сразу забыли этот резкий, мятежный голос, словно эхо его слов еще звучало под сводами собора.

Фото 12.

Именно собор был центром бурной политической жизни города, так как папы и кардиналы принимали активнейшее участие в политике – то отлучая от церкви земных властителей, то наоборот – обращаясь к ним за помощью для удержания собственной власти.

В соборе Сан Джиминьяно были настоятелями различные кардиналы – римляне Орсини (Джордано в 1146 и Наполеоне в 1314), неаполетанец Франческо Карбоне в 1389, Франческо Содерини в 1495. Здесь служил кардинал Бальдассаре Косса, довольно яркая политическая фигура периода великой схизмы (т.е. одновременного существования двух или даже трех пап во главе католической церкви) который был впоследствии выбран антипапой (приняв имя Иоанна XXIII) в 1410 и низвержен Собором в Констанце в 1415.

В конце XIV- начале XV вв. в результате эпидемии чумы и сильного голода Сан Джиминьяно постиг серьезный демографический кризис: население сократилось с 13 тысяч до 3. В 1353 году сильно обезлюдевший город вошел в юрисдикцию Флорентийской республики. С утратой независимости Сан Джиминьяно постепенно становится все более провинциальным. Он как бы законсервировался в готической эпохе, и даже во времена Возрождения казался уже несколько старомодным. Но именно в этой старомодности и состоит его главное очарование, ведь древность придает особый шик. И то, чем славится Сан Джиминьяно, помимо своей уникальной архитектуры, – знаменитое вино Верначча – от старости тоже только выигрывает.

Фото 13.

В Сан Джиминьяно есть такая башня под названием Torre Grassa, что значит Толстая башня. В XV в. она возвышалась над мощной пятиугольной крепостью, но в 1555 году эту крепость разрушили Медичи; только башня не пострадала – очевидно, благодаря своей толщине. Если подняться на эту башню, вы увидите пейзаж, напоминающий задний фон тосканских картин эпохи Возрождения. Мирные, мягкие линии холмов, виноградники в синеватом тумане…

Серые башни города, череда старинных палаццо, маленькие площади. А если вы окажетесь в Сан Джиминьяно в конце июня, вы увидите, как узкие улочки заполняет средневековая толпа и на площадь Цистерны выезжают рыцари. Ежегодно ассоциация Кавалеров Св. Фины здесь организует рыцарский турнир Giostra dei Bastoni (Палочный турнир). Это колоритное представление собирает огромные толпы зрителей, значительно большие, чем подобные мероприятия собирали в средние века.

Исконный центр города – прекрасная Piazza della Сisterna (площадь Водонапорной башни). Между прочим, не в одном Сан Джиминьяно водонапорная башня почетно расположена в центре города и считается его украшением. У нас в России, во Владимире старинная водонапорная башня находится рядом с Золотыми Воротами.

Рядом — Piazza del Duomo (Соборная площадь). Собор Сан Джиминьяно или Chiesa Collegiata — знаменитый памятник романской архитектуры в Тоскани. Такие древние церкви не имеет смысла описывать, как не имеет смысла пересказывать стихи. Многие люди – не одно поколение строителей, художников, жертвователей – вложили свои душевные и физические силы в создание этого собора. Но кроме архитектуры, росписи, скульптур, есть еще неповторимый духовный опыт церкви, который не поддается описанию, но делает церковь такой, какая она есть.

Фото 14.

В соборе — фрески Бартоло ди Фреди Барнабы Сиенского. На входе в центральный неф по сторонам от фрески «Мученичество св. Себастиана» Беноццо Гоццоли – две знаменитые деревянные скульптуры Якопо делла Кверча. Над центральным нефом – фреска Страшного Суда работы Таддео Бартоло. В левом нефе – знаменитая капелла св. Фины, построенная в 1468 году, с фресками Доменико Гирландайо. На них изображены две сцены: св. Георгий предсказывает св. Фине ее скорую кончину, и похороны святой. Там же – прекрасный алтарь работы Бенедетто ди Майано.
Сан Джиминьяно преисполнен музеями: есть картинная галерея, музей орнитологии, музей вина Верначча, и, конечно же, городской музей. Он находится в Palazzo Comunale или Palazzo Nuovo del Podesta. Как и все здания в Сан Джиминьяно, этот дворец построен много веков назад: между 1288 и 1323 гг. Внутренняя лестница во дворе ведет в Зал Данте с чудесными фресками Липпо Мемми. В Пинакотеке — картины сиенской и флорентийской школы XIII-XV вв.: «Распятие» Коппо ди Марковальди, триптихи Николо Тельячи и Таддео ди Бартоло, работы Гвидо да Сиена, Беноццо Гоццолли, Филиппино Липпи, Пинтуриккьо, Бартоло ди Фредди, Нери ди Биччи.

Недалеко от Собора – здесь вообще все недалеко - церковь Св. Августина, объединяющая черты романского и готического стилей. Строительство ее велось в течение 18 лет при кардинале Маттео Акваспарта (конец XIII в.). Церковь украшают фрески XIV в. Беноццо Гоццоли и его ученика Франческо Флорентино, посвященные жизни св. Августина, работы Пьера дель Полайоло («Мадонна со святыми» в главном алтаре 1483г.) и других творцов эпохи Возрождения.

В Музее религиозного искусства — знаменитая коллекция деревянной скульптуры XIV в. В Серебрянном зале — богослужебная утварь: чаши, покрывала, ковры.
Здесь же – Музей этрусков, очень интересная археологическая выставка местных этрусских и римских находок. Помимо более распространенных предметов быта и культа, как то: амфоры, вазы, блюда, жертвенные чаши, ожерелья – в музее есть интересные погребальные урны вольтеррского типа с лежащей фигурой покойного, который держит в руке монету – плату за перевозку через реку Смерти.

Фото 18.

Но самый удивительный музей в Сан Джиминьяно — Музей средневековой криминологии. Частный. Перед посещением звонить. Хозяева таких музеев сами по себе бывают необычные люди – погруженные в науку и в прошлое

Нет, нельзя сказать, что Сан Джиминьяно – современный город, даже когда в нем состоятся вполне современные мероприятия – например, международный фестиваль культуры или открытый кинематографический фестиваль. Все здесь как-то нереально: то ли этот город – колоссальная декорация, то ли сами вы – гости из будущего. Трудно представить, что по этим древним улицам школьники идут в современную школу. И гостиницы здесь под стать: засыпая на бескрайней постели в мрачноватой спальне старинного палаццо, вы никак не сможете ручаться, что проснетесь в родном XXI.

Фото 19.

Как добраться:
Регион: Тоскана
Расстояние: 60 км до Флоренции, 180 км до Рима
На поезде:


С севера: линия Milano-Bologna-Firenze, Firenze-Empoli, Empoli-Siena;
линия: Genova-Pisa, Pisa-Empoli, Empoli-Siena
С юга: линия: Roma-Firenze (пересадка в Chiusi/Chianciano Terme), Chiusi/Chianciano Terme-Siena, Siena-Empoli;
линия: Roma-Pisa, Pisa-Empoli, Empoli-Siena

От Empoli или Fierenze до станции Poggibonsi.
Далее от станции: Автобус №130 до San Gimignano, идет примерно раз в час. Останавливается у главных ворот.

Обратно отходит с остановки через дорогу (около парковки и участка карабинеров).

На машине:


С севера (из Милана): автострада A1 Milano-Roma (на юг) до FIRENZE CERTOSA; суперстрада Firenze-Siena до POGGIBONSI NORD
С юга (из Рима): автострада A1 Roma-Milano (на север) до VALDICHIANA, далее следовать указателям на Siena, потом на Firenze до POGGIBONSI NORD
С запада (из Пизы): SGC FI-PI-LI до Pisa-Firenze до Empoli S.S. 429 до Certaldo
далее следовать указателям на San Gimignano

На автобусе: из Флоренции, из Сиены

Нажимая мышью на любое место на нашем сайте или нажимая «Принять», вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов и других технологий обработки персональных данных. Вы можете изменить свои настройки приватности. Cookie-файлы используются нами и нашими проверенными партнерами для анализа, улучшения и персонализации вашего пользовательского опыта на сайт. Кроме того, эти cookie-файлы используются для таргетированной рекламы, которую вы видите как на нашем сайте, так и на других платформах.