Путинская яхта. Яхты Путина: на чем ходит российский президент. Яхта Олимпия владелец

Яхта Олимпия президента России В.В. Путина была впервые спущена на воду в 2002 году и ходила под флагом Кайманских островов. Это лишь одна из . Менеджером компании на данный момент является Unicom Management Services. Компания повысила свое доверия, когда в ее петербурзком офисе создали, целую команду персонала, которая работала на судне.

Именно оно было назначено местом для встречи «Большой семерки» когда проходило торжество по поводу трехсотлетия Санкт-Петербурга. Сама яхта имеет внешний профиль и непрерывную по всей линии борта линию является классическим примером верфи. А ее линии надстроек у этой яхты идеально сбалансированы, а большое количество окон показывает, что все внутренние помещения довольно светлые.

Яхта Олимпия владелец

Яхта Путина В.В. по документам не принадлежит непосредственно президенту и официально обнародованных документов на нее не имеется. В тоже время сам президент РФ не раз был замечен на борту этого судна. Ведь по закону РФ « О Федеральной службе охраны» точное местоположение ценные характеристики и точная стоимость попадают под гриф секретно. Именно эта яхта имеет славу наиболее засекреченного судна во всей России. О судне известно лишь то, что его менеджером является компания Unicom Management Services зарегистрированной на Кипре, и компанией, которая является на самом деле дочерней компанией ОАО «Сомкофлот», который принадлежит непосредственно самому государству.

Яхта Путина Олимпия фото и видео

По немногим фото и видеоматериалам мы можем увидеть прекрасную и очень интересную архитектуру с довольно крупными и монументальными лестницами. Роскошные огромные каюты, имеющие прекрасное натуральное освещения благодаря огромному количеству окон мраморной отделки. Всю концепцию яхты производила компания De Voogt Naval Architects, а непосредственно всем интерьером руководил Маркос Хемптон. На борту такого рода яхты имеются десять кают спроектированных для VIP гостей и при этом президентская каюта вынесена на отдельную, особую палубу.

По немногочисленным фото мы видим, что каюты этого судна имеют отделку красного дерева, белого ясеня и несомненно ротанга. Сама палуба сделана из дорогого тика. Также в интерьере присутствуют элементы очень ценных кленовых пород «Птичий глаз». С обилием на яхте присутствует позолота, предметы интерьера и мебель вырезаны из редчайших сортов дерев. Подобный интерьер можно оценить в несколько миллионов долларов и это ведь только интерьер. А ведь сама яхта также оснащена прекрасной аудио, а также видеосистемой фирмы производителя Linn. Приблизительную цену такому оборудованию можно измерить многими десятками и даже сотнями долларов. Верхняя палуба имеет встроенное джакузи и конечно же бар. На средней палубе имеются скоростные тендеры. А общая продолговатость такой роскошной президентской яхты имеет пятьдесят семь метров, а ширина составляет 10,1/33 ,2» . Двигатель роскошного судна 2 х Caterpillar 3512B по 1500 литров в секунду, а также запас топлива примерно на сто миллионов литров. Всего на президентской яхте комфортно уместиться может десять VIP персон.

Цена

Изначально цена этого произведения искусства составляла порядком 35 000 000 долларов, но со временем цена выросла примерно до 50 000 000 долларов. Такая большая сумма прямо пропорционально подходит к яхте такого высокого уровня. Ведь у нее:

  • огромный размер
  • прекрасные технические характеристики самого высокого уровня.
  • А запас воды у этой яхты составляет двадцать четыре тысячи четыреста литров.

Эта стальная водоизмещающая яхта очень прочна и прекрасно защищена, а также очень мореходная. Пара ее двигателей фирмы Caterpillar и их три тысячи сил могут разогнать драгоценное судно до 15,5 узлов. Хотя и скорость не самая большая для такого судна, но оно покрывает ее другой прекрасной технической характеристикой как большой запас топлива и воды.

Цена великолепно спроектированной драгоценной яхты не имеет пределов. Ведь многочисленные драгоценности на корабле, новейшие технические характеристики и уникальный драгоценный интерьер не имеет точной цены. Немногочисленные фото и еще более редкие видео кадры об этой много миллиардной яхте придают ей таинственный и еще более дорогой вид.

Эта роскошная яхта принадлежит президенту и совладельцу частной нефтяной компании ЛУКОЙЛ Вагиту Алекперову. Яхта была построена в Нидерландах фирмой Heesen Yachts и поставлена в 2016 году. Лодка уже успела победить на международной выставке Monaco Yacht Show. Сейчас она «зимует» в Черногории.

Цена суперпосудины не разглашается, и данных о ней в отечественных СМИ нет. Но представитель Heesen сказал изданию Business Insider, что яхты такого класса продаются по цене 13,2 млн $ за метр. В таком случае Galactica Super Nova должна стоить где-то около 900 млн $.

Такое дорогое средство передвижения Алекперов себе позволить может. Как подсчитал Bloomberg, только за последние шесть лет он стал богаче на 3 млрд $. Во время третьего президентского срока дела у российских вообще шли хорошо и они наращивали состояния, несмотря на западные санкции.

Eclipse


Это самая большая из яхт Романа Абрамовича. Ее длина 162,5 м, а примерная стоимость – 400 млн $. На моторной яхте есть музыкальная сцена, выставочный зал, два бассейна, тренажерный зал с сауной, кинотеатр и даже небольшая клиника, в которой можно проводить несложные операции.

В данный момент яхта находится в Сен-Бартелеми – так называемом острове миллионеров – на Карибах. Несколько лет назад Абрамович купил здесь 70 акров земли и бунгало с видом на океан. Так что если Великобритания из-за конфликта с Россией решит создать проблемы бизнесмену, отступать владельцу футбольного клуба «Челси» есть куда.

Dilbar


Принадлежащая олигарху Алишеру Усманову яхта оборудована дизель-электрической силовой установкой, позволяющей судну двигаться с крейсерской скоростью 22,5 узла (около 42 километров в час). Ориентировочная стоимость – 600 млн $.

Названа яхта в честь матери основателя USM Holdings, объединяющего активы в горнорудной промышленности и металлургии.
Согласно карте отслеживания судов MarineTraffic, 14 марта пассажиры Dilbar отплыли от Испании и взяли курс на остров Сардиния.

Quantum Blue


Стоимость яхты – около 250 млн $. В конце февраля она прошла по маршруту из Гибралтара во французскую Ниццу.

По данным специализированного сайта SuperYacht Fan, яхта принадлежит основателю розничной сети «Магнит». На борту у Сергея Галицкого – вертолетная площадка, джакузи, бассейн, спа, спортзал, кинотеатр и соединяющий все палубы лифт.

«Проводить много времени на яхте – это перебор. Недели мне достаточно, чтобы уже тосковать по Краснодару», – рассказывал Галицкий.

Яхта «A»


Для угольного магната Андрея Мельниченко размер, похоже, имеет значение. Самый большой в мире «парусник» с названием из первой буквы имени предпринимателя был построен специально для него. Он длиннее футбольного поля.

Владеет Мельниченко и швейцарской химической компанией Eurochem. Но считается, что больше всего времени он проводит не на работе, а на лодке стоимостью от 300 до 500 млн $.

Она может вместить 14 гостей в 7 каютах. Для 42 членов экипажа предусмотрено 20 кают.

Недавно «A» проплывала мимо Кипра, и на легендарную яхту сходились посмотреть местные жители. До этого она гостила в Израиле. Сейчас же причалила к испанскому городу Картахена.

Palladium


Яхта длиной почти 100 метров и стоимостью 200 млн $ принадлежит Михаилу Прохорову. В октябре прошлого года она побывала на Ибице и с тех пор стоит на зимовке в испанском порту Виланова.

Palladium имеет 8 кают и может принять на борту 16 гостей. Эксперты отмечают ее стильный футуристический дизайн. Он создан британским бюро Michael Leach Design Майкла Лича.

Прохоров обожает водные виды спорта, поэтому на яхте для них есть полный набор.

Имеется даже специальная зона, предназначенная для распития коктейлей.

В прошлом году лодка олигарха привлекла внимание испанских налоговых органов. Дело касалось неуплаты суммы за швартовку яхты.

Ice


Пока российский сенатор , обвиняемый в неуплате налогов во Франции, не может покинуть Ниццу до окончания судебного разбирательства, его яхта также находится в заточении. В прошлом году СМИ сообщали, что на Ice мог быть наложен арест по запросу прокуратуры Женевы.

Согласно данным госсервисов, лодка ценой 170 млн $ уже давно не покидала территорию Марокко. А ведь когда-то выкупить яхту хотел даже Билл Гейтс, но Керимов продавать ее отказался.

Madam GU


Стальной корпус этой лодки окрашен в уникальный небесно-голубой цвет. До 2015 года была самой большой яхтой, построенной в Нидерландах. По слухам, принадлежит депутату Госдумы Андрею Скочу. Во всяком случае, журналисты неоднократно замечали его на борту Madam GU. Но в официальной декларации эта яхта стоимостью 150 млн $ не значится. Возможно, оформлена на родственников или близких друзей.

Швартуется Madam GU в Генуе. Интересно, что последний раз на ней катались 27 февраля. Как раз тогда, когда в Госдуме по графику была «региональная неделя» и депутаты должны были встречаться со своими избирателями. Возможно, кого-то из жителей Белгородской области, которую Скоч представляет в нижней палате, он и пригласил прокатиться вдоль итальянского побережья.

Ocean Victory


Во время написания этого материала яхта стоимостью 120 млн $ плыла от Сейшел в сторону Канады. Что немного странно, так как ее владелец – глава Магнитогорского металлургического комбината Виктор Рашников. Он недавно попал в «кремлевский список» минфина США.

Неужели поплыл договариваться, чтобы санкции все же не вводились? Ведь канадский порт Виктория находится у самой границы с американским штатом Вашингтон.

Еще одна версия – Рашников отправился вербовать канадских хоккеистов для перехода в свой собственный клуб «Металлург». Лишь бы обошлось без несчастных случаев – пару лет назад на борту роскошной Ocean Victory произошла трагедия. Ноги рабочего во время поднятия якоря в Таиланде обхватила железная цепь. Мужчина, получивший многочисленные ранения, за короткое время потерял много крови и впал в кому. Медики транспортировали пострадавшего в ближайший госпиталь Пхукета, однако спасти его жизнь не удалось.

Цифра

180 метров – длина самой большой в мире яхты Azzam, что на арабском значит «Решительный». Ширина судна составляет 20,8 метра. Оно принадлежит президенту ОАЭ шейху Халифе ибн Зайду Аль Нахайяну .

Президентское изящество

Суперъяхта Graceful – одна из самых загадочных в мире.

Ее начинали строить в России, на государственном предприятии «Севмаш». Это крупнейший в нашей стране судостроительный комплекс.

После постройки «Севмашем» оригинального корпуса в 2010 году он был отбуксирован в немецкий Бремен. Там лодку модифицировали, поставили на воду и отправили в Гамбург. Судостроительная фирма Германии Blohm + Voss завершила оборудование судна в 2014 году.

На профильных яхтенных сайтах пишут, что «Грациозная» по размерам (82 метра) меньше, чем некоторые мегаяхты, но в «роскоши им не уступает». На ней есть закрытый бассейн, который после определенных операций может быть преобразован в танцпол; апартаменты владельца на двух этажах, две vip-каюты и три комфортабельные гостевые каюты.


Одно из основных достоинств – уникальная вертолетная площадка на верхней палубе, позволяющая с удобством прибывать на яхту.

В российских СМИ, несмотря на отечественное происхождение Graceful, почти ничего о ней не писали. Небольшие сведения можно почерпнуть в западных изданиях. Deutsche Welle обращала внимание, что Graceful строили на той же гамбургской верфи, что и яхту Романа Абрамовича. Это дало основания британскому изданию Independent предположить, что олигарх мог преподнести лодку в подарок. Ведь в Daily Mail ранее писали, что Абрамович уже дарил одно судно.

По данным британского сайта Superyacht fan, отслеживающего приобретение миллиардерами суперъяхт, слухи о том, что Graceful владеет Путин или кто-то из близких ему людей, могут быть верны. Но авторы оговариваются, что нашли «лишь косвенные доказательства». Помимо вышеперечисленных, это то, что яхта находится под командованием капитана российского флота.

Источник изучил маршруты Graceful и нашел дополнительные аргументы в пользу того, что на ней может плавать Путин. Даты выхода судна в море совпадают с графиком президента.

На картах с сайта по отслеживанию перемещения гражданских судов VesselFinder видно, что Graceful постоянно курсирует между Россией и Испанией. 23 мая 2017 года яхта была замечена у Сочи. На сайте Fleetphoto, где пользователи выкладывают свои фото судов, есть даже снимок стоящей в бухте Graceful.

Согласно сайту Кремля, эти майские дни Владимир Путин проводил как раз в Сочи. У него была встреча с членами Совбеза и совещание по развитию космической отрасли. Аналогичные совпадения по одновременному нахождению Путина и Graceful в Краснодарском крае отмечаются на протяжении двух лет. Но не только. 15 сентября 2016 года президент отправляется в Керчь, где проводит заседание президиума Госсовета. И Graceful тоже следует в Крым.

По состоянию на 14 марта яхта стояла в порту Барселоны. В окружении еще трех лодок, располагающихся в непосредственной близости: Ona, Titan и Symphony. Первая принадлежит олигарху Алишеру Усманову, вторая – Роману Абрамовичу, а третья – президенту группы компаний Louis Vuitton Бернару Арно.

Арно – богатейший человек Франции. Его можно назвать другом России. Он бывает в Москве, а несколько месяцев назад Путин даже наградил его медалью Пушкина.

Владелец Graceful подписал соглашение с Blohm + Voss о конфиденциальности. Однако, по данным сайта Fleetphoto, собственник судна – компания с Багамских островов.

Багамы – известная офшорная зона. Благодаря утечке (Bahamas Leaks) стало известно, что одно время американо-российской офшорной компанией руководил экс-госсекретарь США Рекс Тиллерсон. Свою долю в ней имела и «Роснефть» .

Компания с названием O’Neil, которая фигурирует в качестве владельца яхты Graceful, была зарегистрирована в багамской юрисдикции в ноябре 2003 года. Ровно за месяц до этого, в октябре, Владимир Путин подписал указ об установлении дипломатических отношений с Содружеством Багамских Островов. Правда, статус O’Neil уже неактивен.

Если множества косвенных улик достаточно для того, чтобы говорить о принадлежности Graceful российскому президенту, то она имеет право считаться самой дорогой в личной флотилии Путина. Ранее источник находил у главы государства другую «галеру» – 46-метровую Shellest стоимостью около 1,5 млрд руб. Яхта Graceful оценивается в 5,7 миллиарда.

Купи-продай

Владелец футбольного клуба «Монако» и один из богатейших людей России Дмитрий Рыболовлев заказал строительство новой 110-метровой яхты на голландской верфи Feadship. Свою прошлую яхту, 67-метровую «Анну», он выставил на продажу по цене 65 млн евро.

А вот давний партнер Путина по дзюдо Аркадий Ротенберг (точнее, партнер этого партнера Григорий Баевский) приобрел яхту Rahil стоимостью 60 млн $. Изначально она строилась для британского миллиардера Грэма де Зилля.

Одна из самых топовых яхт в мире – Pelorus за 220 млн $ – недавно потеряла российского владельца. Ее после развода оставил своей бывшей жене Ирине Роман Абрамович. Она ее продала, после чего лодка сменила нескольких собственников. Сейчас на ней плавают члены королевской семьи Абу-Даби.

ЯХТЫ ДЛЯ ПРЕЗИДЕНТА
С Владимира Путина «Новая» начинает сериал о жизни российских чиновников В «Новой» № 20 (от 21 марта 2005 года) был нашего обозревателя Павла Вощанова о собственности Кремля, которой пользуются президент Путин и его окружение. Кроме авиалайнеров, дворцов и элитного транспорта, упоминалась и океанская яхта «Олимпия», про которую было известно лишь то, что она, по слухам, взята кремлевской управой в аренду и некоторое время базировалась в порту Туапсе, где тщательно охранялась сотрудниками ФСО.
Подробнее узнать об этом мы решили хотя бы потому, что именно «Олимпия» три года назад стала едва ли не единственной мегаяхтой* королевского представительского класса в России. Другая мегаяхта - под названием «Голубая бездна», о которой говорят как о собственности бизнесмена Романа Абрамовича, - зашла в российский морской порт во Владивостоке лишь спустя год после появления «Олимпии» в Сочи.
Естественно, никаких официальных комментариев от Управления делами президента получить не удалось. «Объект» оказался засекречен, что лишний раз подтвердило наше предположение: яхта имеет отношение к президенту России. Поиск «Олимпии» начался с одной-единственной фотографии агентства ИТАР-ТАСС, сделанной в морпорту города Сочи. Поначалу ничего, кроме дизайнерских и представительских достоинств плавсредства, в глаза не бросалось.

Первым предметом, раскрывшим секреты «Олимпии», стал ее флаг. Было очевидно, что он не российский. Чтобы понять, в судовом регистре какой страны записана яхта, мы сравнили его изображение с флагами сотен стран: оказалось, что под такими флагами ходят гражданские суда, зарегистрированные на офшорных территориях, зависимых от Великобритании (на красном фоне в левом верхнем углу расположен английский флаг, а ближе к правой части полотнища обычно помещен герб того или иного доминиона).
Чтобы рассмотреть еле заметный на фотографии герб, понадобилась помощь специальной компьютерной программы. После цифровой обработки и увеличения изображения стало ясно, что «Олимпия» ходит под флагом Каймановых островов . Именно в этой свободной от налогов офшорной зоне, как подтвердили нам эксперты, и предпочитают регистрировать свои яхты российские и зарубежные миллиардеры.

А дальше нам повезло: в этом году международная специализированная яхтенная выставка проходила в Москве, и на нее как раз съехались мировые лидеры в производстве мегаяхт. Мы отправились туда на «опознание», всем подряд показывая фотографию. Когда уже отчаялись - ну не признают яхту и все, - директор одной из судоверфей голландской компании Feadship неожиданно воскликнул: «Это же наша «Олимпия»! Где это было снято?». После недолгих консультаций по мобильному наш собеседник достал из-под демонстрационного стенда кейс и извлек из него темно-синий представительский проспект с золотым тиснением OLYMPIA: «Господа, здесь есть все, что вам нужно».
В проспекте нашлись подробности об интерьерах, дизайнерах и технических характеристиках судна. Индивидуальные особенности, например номер корпуса, позволили восстановить и историю яхты. Стало известно, что после схода с верфи «Олимпия» направилась на редизайн в Амстердам, после чего спустя два месяца взяла курс на Россию и прибыла сначала в Туапсе, а потом и в морской порт Сочи.
Также развеялись и первоначальные слухи о фрахте «Олимпии»: о том, что судно не бралось в аренду, а покупалось, говорили сами цены. Фрахт судна подобного класса обходится баснословно дорого и попросту невыгоден: от 240 тысяч до 300 тысяч долларов в неделю. За три года набежит от 35 миллионов 280 тысяч долларов до 44 миллионов 100 тысяч долларов - то есть почти продажная стоимость «Олимпии».
Итак, оставалось проверить данные и получить информацию о владельце и менеджерах яхты из официального ведомства Великобритании - Британского судового регистра Lloyd"s.
Таким образом, история засекреченной яхты президентского класса «Олимпия» стала известна «Новой» из абсолютно открытых и легальных источников.

Б лизится лето. Сезон морских прогулок и частных океанских круизов. Время, когда владельцы роскошных мегаяхт отдают приказ личным капитанам бросить якорь в порту того или иного курорта. Время, когда в Сочинском морском порту в очередной раз третий год подряд будут ожидать возвращения из заморских вод самой главной яхты страны.
- Это принадлежит ВВП.
- Она под «крышей» ФСО.
- Плавающий Кремль.
- Сейчас она может быть во Франции или на Карибских островах.
- Она в Греции сейчас. И здесь никто информацию такую не даст. В порту знают, что она уходит туда.
- Ее отзывают из Греции. Экипаж на этой яхте не наш - англичане.
- Это не только президентская яхта. Она имеет значение общероссийское.
Таковы скупые отзывы рядовых сотрудников Сочинского морского порта о построенной три года назад в Голландии белоснежной 57-метровой пятипалубной яхте представительского класса «Олимпия».
Упоминание об этой яхте вы не найдете на официальном сайте Владимира Путина www.kremlin.ru. В разделе «Водный транспорт президента» одиноко значится лишь построенный в 1973 году и приписанный к порту Москвы теплоход «Россия».
Между тем «Олимпия» - уже не единственное судно класса мегаяхта/суперъяхта, о котором говорят как о президентском** .
Те, кто в августе 2002 года находился в районе Сочинского морского порта, могли наблюдать, как в его акваторию мягко вплывает и разворачивается для швартовки изысканная классическая мегаяхта. Для местных яхтсменов, неплохо разбирающихся в тонкостях регистрации VIP-кораблей, было очевидно, что надпись George Town на корме этого судна могла означать только одно: порт приписки яхты - Джорджтаун - находится по ту сторону Атлантики, в Карибском море. На борту золотом сверкало название мирового лидера в производстве королевских океанских яхт - голландской компании Feadship, а над дверью в гараж с водными мотоциклами отливали серебром латинские буквы: OLYMPIA.
По данным известного международного журнала Power&Motoryacht, составляющего ежегодные рейтинги новых судов класса «люкс» (что-то вроде яхтенного «Форбса»), «Олимпия» входит в первую сотню крупнейших в мире мегаяхт. Видимо, поэтому специально оборудованные на Сочинском морвокзале яхтенные причалы оказались для нее слишком малы. Параметры «Олимпии» позволяли ей бросить якорь только у пристани, предназначенной для стоянки лайнеров и теплоходов, и яхта ошвартовалась у обычного пассажирского причала № 2.
Статус судна у сотрудников порта не вызывал сомнений. Обычно все суда в порту проходят стандартную процедуру отметок прибытия-убытия, из которых каждому становится ясно, где судно находилось ранее и куда отправится теперь. Между тем «Олимпия», пришедшая из-за рубежа и проследовавшая до этого через Туапсе, не оставила таких отметок ни в Туапсинском, ни в Сочинском портах.
«Они не оформляют у нас, - рассказывает нам один из сотрудников портнадзора. - Там ФСБ этим делом занимается. Потому что эта яхта засекречена. Нам просто говорят: никого не подпускать к этой яхте».
«И конечно, ее охраняла ФСО*** », - подхватывают другие.
Практически сразу по прибытии «Олимпии» в Сочи журналистка одной из центральных газет, входящая в кремлевский пул, написала, что «у президента появилась новая яхта «Олимпия», которая предназначена «для встреч на высшем уровне в летней столице России». Видимо, понимая, что подобные встречи не могут проходить под флагом британского доминиона, «источники» пообещали ей, что вскоре на яхте будет поднят флаг ВМС России.
Однако в британском судовом регистре нам официально сообщили, что «Олимпия» до сих пор зарегистрирована под офшорным флагом. По словам российских специалистов, регистрация в офшорах - это одна из сторон яхтенного бизнеса, позволяющая минимизировать таможенные и налоговые затраты, которые в ситуации перехода под российский флаг могут составлять минимум 24 процента от стоимости яхты. То есть, если яхта новая и дорогая, суммы таких затрат могут исчисляться миллионами долларов.
А яхта «Олимпия» - совсем новая, недавно сошедшая со стапелей судоверфи в нидерландском городе Папендрехт. Поэтому в Сочинском порту даже состоялась процедура ее приемки специальной комиссией, приезжавшей для этого из Москвы. Вот что рассказал нам один из чиновников, близких к организаторам этой «госприемки»:
«Комфортабельная, шикарнейшая по-королевски. Там каюты все отделаны красным деревом настоящим и африканской пальмой ротанг. Все позолочено, конечно. Кровати такие установлены: как бы море ни качало, там стоят шарниры мощные - судно может накрениться градусов на тридцать, а кровать как была, так и стоит ровно в диаметральной плоскости. «Олимпия» роскошнее «Валерии» (яхта одного из топ-менеджеров государственной компании «Газпром», на которой в мае 2002 года В. Путин встречался с Л. Кучмой. - Ред.) ».
«Новая» выяснила, что верхняя открытая палуба «Олимпии» оборудована широкой суперсовременной джакузи, баром и барбекю, а на средней помещены скоростные мини-катера, которые можно использовать для прогулок на водных лыжах. В гостиной и апартаментах на других палубах - мебель и панели из редких сортов белого протравленного ясеня; колоннады из ценных пород клена «Птичий глаз»; аудио-, видеосистема Linn, рыночная стоимость которой исчисляется сотнями тысяч долларов; огромная, в две трети ширины корпуса яхты, ванная комната с глянцевыми потолками, полностью облицованная мрамором Rosa Portogallo. И это далеко не полный перечень того великолепия, которое встретили на яхте члены комиссии.

С огласно документам, переданным «Новой» руководством компании Feadship, стиль отделки, меблировки и всего дизайна интерьеров специально заказывался знаменитым британским и американским дизайнерам. А Диана Бирн, которая уже 12 лет изучает индустрию эксклюзивных мегаяхт и является признанным международным экспертом в этой области, сказала в интервью «Новой», что только «дизайн интерьера такой яхты, как «Олимпия», стоит несколько миллионов долларов».
Цена самой «Олимпии» - на порядок выше. Редакция «Новой» разыскала документы американского яхт-брокера Aeromarine International LLC, согласно которым первоначально запрашиваемая стоимость «Корпуса 663» (таков официальный номер яхты «Олимпия» в компании Feadship) составляла на начало 2002 года 35 миллионов долларов США. По данным же британского журналиста Доминика Мидглея, окончательная стоимость яхты оказалась еще больше.

«Олимпия» оценена в 28 миллионов британских фунтов стерлингов, - рассказывает Мидглей корреспондентам «Новой». - Это была уже цена сделки. В итоге столько яхта и стоила - порядка 50 миллионов долларов. Такова конечная сумма. И она известна мне из достоверных источников».
Если обратиться к фонду представительских расходов главы государства (см. справку «Новой») , то становится очевидным, что при покупке «Олимпии» официальным путем условный «перерасход» федерального бюджета составил бы минимум 47 миллионов 647 тысяч 205 долларов. И это не считая ежегодных расходов на содержание и обслуживание судна, которые обычно составляют 10 процентов стоимости мегаяхты .
Но недавно на англоязычном специализированном интернет-форуме по мегаяхтам появился такой диалог:
Pisces: «Роман Абрамович владеет сейчас яхтами… вместе с еще одной яхтой производства компании Feadship, которую он, по слухам, подарил российскому правительству. Каждая из этих яхт была продана Ником Эдмистоном (известный американский брокер мегаяхт. - Ред.)».
Margaret: «Яхту компании Feadship Абрамович подарил российскому правительству? Мог это быть персональный подарок высокопоставленному россиянину? Ходили слухи, что Абрамович владел «Олимпией» компании Feadship, которую, как предполагается, продал. Не о ней ли идет речь?».
Диана Бирн , эксперт по мегаяхтам, также упоминает в интервью «Новой» о возможной связи между «Олимпией» и Абрамовичем: «До меня доходила информация, что в какой-то момент яхтой владел Роман Абрамович и продал ее, но не слышала, кому именно».

А британский журналист Доминик Мидглей в своей книге «Абрамович: миллиардер из ниоткуда», вышедшей недавно в Лондоне, написал, что «Эдмистон приобрел роскошную яхту «Олимпия» для «правой руки» Абрамовича Евгения Швидлера». В интервью «Новой» Доминик Мидглей так пояснил этот эпизод:
«Из-за того, что это был Швидлер, а не Абрамович, мы не уделили слишком много внимания этой части расследования. Информацией о том, что собственник «Олимпии» - Швидлер, с нами поделился один человек, знавший об этой сделке. Это была инсайдерская информация, полученная от людей, пожелавших остаться неназванными.
Будучи на последнем Российском экономическом форуме в Лондоне
(в апреле 2005 года. - Ред.), я слышал разговоры об отмывании денег, откатах и о том, что, по слухам, одна из яхт, купленных Абрамовичем, как-то связана с российским правительством.
В книге мы упоминали, что узы, связывающие Абрамовича с Путиным, простираются гораздо дальше и глубже, чем кто-либо подозревал ранее. Исследуя его биографию, мы обнаружили, что он проводил собеседование со всеми кандидатами первого кабинета министров Путина, когда тот стал в августе 1999 года премьер-министром. Они безусловно очень близки с Путиным. Абрамович заинтересован в сохранении дружбы с президентом, потому что не хочет, чтобы с ним случилось то же самое, что случилось с Ходорковским. Вполне возможно, что он профинансировал покупку яхты. Вы можете купить яхту, а потом зарегистрировать ее на кого-нибудь еще. Будет очень интересно, если «Олимпия» зарегистрирована на Путина».

Ч тобы понять, на кого же зарегистрирована «Олимпия», «Новая» обратилась с официальным запросом в британский судовой регистр Lloyd"s и
«Согласно доступным нам записям, изначально зарегистрированным собственником яхты «Олимпия» была компания Ironstone Investments (адрес Langtrey House, La Motte Street, St. Helier. Jersey, Channel Islands, UK), менеджерами судна была компания Unicom Management Services (Cyprus) Ltd. (Unicom Tower, Maximos Plaza, 2 Paparigopoulou Street, 3309 Limassol, Cyprus). В июле 2004-го мы были проинформированы, что ее новый зарегистрированный собственник - компания Ironstone Marine Investments Ltd., зарегистрированная на Британских Виргинских островах, но менеджером судна по-прежнему остается Unicom Management Services (Cyprus) Ltd. Сама яхта зарегистрирована в Джорджтауне (George Town), Каймановы острова».
Сначала о собственниках. Обе компании, название которых начинается с Ironstone, были зарегистрированы в классических офшорных зонах (остров Джерси в проливе Ла-Манш и Британские Виргинские острова в Карибском море). Первая, согласно учетным записям в регистре юридических лиц острова Джерси, запрошенным «Новой» в правительственных учреждениях этого островного государства, начала свою деятельность 17 января 2002 года, то есть непосредственно перед покупкой «Олимпии», и была ликвидирована 6 мая 2004 года - перед появлением по другую сторону Атлантики компании с похожим названием, которая унаследовала имущество первой.

Иными словами, речь идет о компаниях-«пустышках», часто используемых предпринимателями для повышения степени конфиденциальности владения тем или иным имуществом. Тем более что при сравнении законодательства острова Джерси и Британских Виргинских островов корреспонденты «Новой» обнаружили, что именно на территории последних (где «всплыла» вторая компания-собственник «Олимпии») разрешено не вносить в госреестры сведения о директорах и акционерах и не требуется сдавать в госорганы годовые и финансовые отчеты.
Теперь о менеджерах. Мы нашли официальные данные о том, что зарегистрированная на Кипре компания Unicom Management Services является дочерней компанией российского ОАО «Совкомфлот» (об этом сообщается в официальном пресс-релизе «Совкомфлота», опубликованном на корпоративном интернет-сайте). Все 100 процентов акций «Совкомфлота» принадлежат государству (иными словами, их баланс подразумевает оплату расходов из карманов налогоплательщиков). Совет директоров компании возглавляет помощник президента Путина Игорь Шувалов. А крюинговый офис (от англ. crew - команда, экипаж судна) компании Unicom в Санкт-Петербурге во время празднования 300-летия города на Неве формировал команду другого корабля, служившего местом встречи глав государств «Большой восьмерки».
Так что сомнений больше нет. «Олимпия» - президентская яхта.

Суперъяхта - моторная яхта габаритной длиной свыше 30 метров, мегаяхта - свыше 50 метров.
** О других яхтах президента - в следующем номере «Новой»
*** Федеральная служба охраны президента.

Дарья ПЫЛЬНОВА, Дмитрий ШКРЫЛЕВ

30.05.2005

Яхты Владимира Путина – это удивительные по своей красоте, роскоши и оснащению суда, самыми известными из которых являются яхта Олимпия и яхта Сириус. Ведь Россия, также как и множество других стран – является морской державой. Она имеет множество военных кораблей и гражданских судов, а ее флот вот уже несколько веков бороздит океаны нашей планеты.

И, естественно, что подобный статус страны заставляет ее лидеров иметь личную флотилию яхт. Ведь в море им часто приходится встречаться с другими главами государств и принимать других важных гостей, поэтому, отводить представительскую роль какому-то крупному ракетному крейсеру – было бы неразумно. Для этих целей требуются совсем другие суда, о которых мы сейчас вам и расскажем.

Яхта Олимпия – одна из самых роскошных в России

Эта яхта Путина имеет длину 57 метров, она была построена в 2002 году в городеПапендрехт, а сдана в эксплуатацию в 2003 году. Данное судно входит в ТОП-100 крупнейших яхт на планете. Этот корабль несет на своем борту, в том числе и несколько катеров, предназначенных для морских прогулок. Каждая каюта этого корабля позолочена, а мебель здесь отделана красным деревом. По слухам, данная яхта была подарена Путину российским олигархом Романом Абрамовичем.

После того, как яхта Olympia была спущена на воду, данное судно первое время ходило под флагом Кайманских островов. Именно здесь происходила встреча лидеров стран «Большой семерки» в год празднования 300-летия Санкт-Петербурга. Это судно имеет наружный профиль и сплошную линию вдоль борта, что делает внешний вид данного корабля очень элегантным. Что касается линий надстроек яхты Олимпия, то все они идеально сбалансированы, а наличие большого числа окон говорит нам о том, что помещения здесь максимально светлые.

Яхта Путина, естественно, формально не является собственностью президента, да и официально представленных документов на это судно нет. При этом сам глава государства не раз был замечен на этом корабле. Яхта Путина Олимпия является одним из наиболее засекреченных судов России, при этом известно, что она обслуживается кипрской компанией Unicom Management Services, в действительности являющейся дочерней фирмой ОАО «Сомкофлот» - пребывающей в собственности государства.

Как выглядит Олимпия, ее технические характеристики и стоимость

В Интернете имеется совсем немного фотографий и видеоматериалов этого судна. Однако, даже из того небольшого количества снимков, можно понять, что яхта имеет довольно необычную архитектуру с массивными лестницами. На судне имеются большие по площади каюты с естественным освещением, благодаря отделке из мрамора высочайшего качества, а также большим окнам. Концепция яхты Олимпия была разработана компанией De Voogt Naval Architects, а за роскошную составляющую всех интерьеров отвечал Маркос Хемптон.

По словам специалистов, обычно на борту таких судов имеется не менее 10 кают, в каждой из которых могут разместиться несколько VIP гостей, а каюта Президента России вынесена на отдельную палубу.

Палубы яхты Olympia выполнены из дорогостоящего тика. Кроме того, в интерьере данного судна имеются элементы ценных кленовых пород именуемых «Птичьим глазом». Позолоты здесь и вправду много, а вся мебель и огромное количество предметов интерьера выполнены из редчайших сортов древесины. Лишь интерьер данного корабля оценивается в несколько миллионов долларов! На судне установлена супер-современная аудио- и видеосистема от производителя Linn. Примерная цена такого оборудования может достигать сотен тысяч долларов. Одна из палуб судна имеет встроенный джакузи с баром.

Яхта Путина Олимпия выполнена из стали высокой прочности и отличается высокими мореходными качествами. Она оснащена двумя двигателями Caterpillar, суммарной мощностью 3000 л.с., благодаря чему судно может двигаться со скоростью до 15,5 узлов. Несмотря на то, что скорость яхты не самая высокая, это компенсируется фантастическими техническими характеристиками, большим запасом топлива и воды.

Сразу после того, как Яхта Путина была спущена на воду, ее стоимость составляла $35 млн., но после ее оснащения дорогостоящим оборудованием и предметами интерьера, цена яхты достигла $50 млн. Именно такая стоимость на 100% соответствует судну такого класса, а связано это его внушительными размерами и роскошью, царящей на борту. Запас воды на Олимпии составляет 24 300 литров.

Но на самом деле стоимость роскошной яхты не имеет предела. Ведь большое количество драгоценностей на корабле, передовые технические характеристики, а также уникальный интерьер не имеет точной цены. А немногочисленные фотографии и еще более редкие кадры, придают путинской яхте еще больше загадочности.

Одной из основных достопримечательностей этой путинской яхты является роскошная ванная, ширина которой составляет около трети ширины самого судна. Облицовка данной ванны выполнена из мрамора розовых тонов. Дизайн Олимпии прорабатывался специалистами из Британии и Америки. Достройка яхты осуществлялась в Амстердаме, после чего ее отправили в Туапсе, затем, судно прибыло в Сочи к своему владельцу, имя которого официально еще долго будет государственной тайной.

Яхта Сириус – еще одно судно Президента России

Для Путина яхты, также как и для любого другого мирового лидера – это элемент роскоши, где можно принимать гостей или просто в спокойной обстановке проводить свое свободное время. И одним из таких судов, которыми владеет Президент, является Яхта Сириус. Она была построена компанией «Proteksan-Turquoise» на верфи в Тузле неподалеку от провинции Стамбул, а на воду ее спустили в начале 2009 года.

Согласно информации из СМИ, на данном судне имеется 6 кают VIP-класса, при этом скорость яхты достигает 18 миль в час, что эквивалентно 33 км/час, а его обслуживание осуществляется экипажем из 12 человек. Главная каюта разделена на спальную и рабочую зону. На борту имеется собственная прачечная и холодильные камеры. Оснащение машинного отделения судна соответствует самым современным стандартам. Изнутри яхта Путина отделана тиком, а дизайн судна разрабатывался Жаном Гай Вержем, который акцентировал стиль яхты на том, чтобы все его гости чувствовали себя, будто они находятся в итальянском клубе. Цена Яхты Сириус составляет 30 миллионов евро.

Российской собственностью данное судно стало в декабре 2010 года. Виктор Хреков, занимающий должность пресс-секретаря управделами президента России подтвердил, что Сириус был приобретен на вторичном рынке, а связано это с экономией бюджетных средств, но он также сообщил, что с того момента, как судно было построено, его никто не использовал. На данный момент корабль базируется в г. Сочи.

Эту новую путинскую яхту приобрели на замену другого президентского судна для отдыха, выпущенного еще в 1973 году, которое было списано несколько лет назад.

Роскошь Яхты Путина Сириус

Длина данного судна составляет примерно 54 м, а ширина его равна 9,5 м, но даже несмотря на такие размеры, данная яхта существенно уступает по величине судам российских олигархов, например «Eclipse», принадлежащий Роману Абрамовичуимеет длину 170 метров, тем не менее, Сириус также поражает своими техническими характеристиками и роскошью.

Благодаря тому, что это судно имеет дальность хода 5000 миль, с этой яхтой можно путешествовать не только по морям, но и океанам. Корпус у нее выполнен из стали, а надпалубные сооружения из алюминия. На судне имеется роскошный слон, площадь которого составляет 100 кв. м. Также, Сириус располагает гостиной, SPA-бассейном, где установлена стеклянная стена-водопад, а также имеет две лестницы по бокам. В джакузи под открытым небом одновременно могут находиться до 6 человек, а в столовой 14 персон, поэтому Сириус идеально подходит не только для трапезы, но и деловых встреч или любых других мероприятий.

Для гостей на яхте предусмотрено шесть кают, на нижней палубе находится VIP-каюта и еще 4 номера для гостей. В каждой каюте имеется отдельная ванная, DVD, интернет, а также спутниковое телевидение. На борту имеются холодильные камеры и прачечная. Все помещения оснащены современной мебелью из дорогих пород древесины и техникой.

На этой путинской яхте также имеется платформа, для более удобного купания в море и занятия дайвингом, а широкие окна кают, обеспечивают хорошее освещение помещений и отличные панорамные виды.

Отдельного внимания заслуживает каюта хозяина данной яхты. Она просто потрясает своей роскошью и невероятной площадью. Находится это помещение на главной палубе. Размеры иллюминаторов в этой каюте от палубы и практически до потолка. В отдельной ванной имеется стеклянная крыша, благодаря чему в нее проникают лучи солнца, а ночью видно звезды на небе. Из этих апартаментов идет выход на VIP-террасу.

На одном из чартерных шоу, проведенных Средиземноморской Ассоциацией Яхтенных Брокеров (MYBA), роскошная яхта Сириус стала настоящей королевой! Ведь данное судно проектировалось исключительно для комфортабельного отдыха персон, которые на ней находятся. А продуманный, современный дизайн этого корабля с невероятной планировкой, еще раз говорит о VIP-статусе данного судна.

По данным турецкой газеты, построена на стамбульской верфи Proteksan-Turquoise. Пресс-секретарь управделами Виктор Хреков подтвердил «Ведомостям», что новая яхта у президента появилась, но цену и имя производителя назвать отказался. Хреков уточнил, что это морское судно для обеспечения деятельности главы государства в морских акваториях, которое управделами в конце прошлого года приобрело на вторичном рынке с целью экономии бюджетных средств. «Если новую покупать, будет дороже», - объяснил Хреков. Яхта приобреталась в соответствии с процедурами закона о госохране, поскольку предназначалась для охраняемого лица.

По словам Хрекова, с тех пор как она была построена, ею никто не пользовался. И Медведев тоже - в этом году яхта поступила в эксплуатацию, но сейчас производится приемка соответствующего оборудования. «На яхте предусмотрено все, что необходимо президенту для работы и отдыха, переговоров и встреч, ею же президент может воспользоваться во время Олимпиады-2014», - сказал Хреков.

Характеристики судна приводит газета Vatan : яхта может развивать скорость до 18 узлов (33,3 км/ч), вмещает шесть VIP-кают, рассчитана на 11 гостей и обслуживается экипажем из 12 человек. Яхта достроена в 2009 г. по проекту Паоло Кальяри, дизайн интерьеров выполнил Жан Ги Верже, с тех пор яхта сдавалась в аренду желающим совершить «роскошный круиз по Средиземному морю», стоимость аренды - 285 000 евро в неделю, указано на рекламных сайтах турецких компаний, предлагающих яхту в аренду.

По словам Хрекова, нынешняя яхта пришла на замену судна «Кавказ» 1982 года постройки, которое выработало свой 25-летний ресурс в 2007 г. Срок эксплуатации с тех пор продлевали в течение двух лет, но теперь «Кавказ» все же подлежит списанию. У президента есть еще речной корабль «Россия», который недавно отремонтировали.

Обнародование информации о яхте Медведева совпало с его приездом в Давос, перед которым закончилось дело Чичваркина и прозвучало много либеральных заявлений президента, отмечает политолог Николай Петров. При появлении информации о яхте Медведева вспоминается так называемый дворец Путина , с сообщением о котором в конце прошлого года к президенту обратился предприниматель Сергей Колесников (пресс-служба премьера опровергла эту информацию). Нужды для особой дискредитации Медведева сейчас нет, считает Петров, но все видят череду взаимных обвинений аппаратов президента и премьера и прогнозов о том, чей именно кандидат пойдет на выборы.

Яхты первых лиц в России нередко становились предметом политического обсуждения. В середине 1990-х гг. две небольшие яхты стали фигурантами дела «Мабетекс» - итальянская газета Corriere della Sera обвиняла президента Бориса Ельцина в том, что он потратил на суда $500 000 из госбюджета. Пристального внимания прессы удостоилась и президентская яхта «Паллада», о которой упомянул в своей книге «Повседневная жизнь Кремля при президентах» советник главы государства Владимир Шевченко. По заказу управделами президента, со слов Шевченко, на Московском судостроительном заводе построили белоснежное двухпалубное судно длиной 31 м - им пользовался уже президент Владимир Путин, а по заказу Ленинградской военно-морской базы ВМФ для него же был изготовлен военный катер «Буревестник». Яхты фигурировали и в скандальных публикациях Wikileaks: из обнародованной дипломатической депеши посольства США в Туркмении следовало, что яхту «Возрождение» президенту Гурбангулы Бердымухаммедову за 60 млн евро могла подарить российская компания «Итера».

Андрей Бирюков, Валерий Вайсберг


Дмитрий Медведев (второй справа)
[…] Яхту - первоначально она носила имя Leo Fun - построили в марте 2009 г. на турецкой верфи Proteksan-Turquoise. Заказчиком была компания Evening Star Yachting Ltd, впоследствии сдававшая судно для чартерных поездок по Средиземному морю. Сегодня, по данным Российского морского регистра судоходства, владельцем яхты является ФГУП «Предприятие по поставкам продукции Управделами Президента РФ».

К продаже Leo Fun начали готовить в октябре прошлого года, тогда же она и получила новое название «Сириус». Пройдя по портам (по данным сервиса Digital-Seas.com) Лазурного берега Франции, в октябре она на 45 дней зашла в стамбульский порт Хайдарпаша. Сегодня «Сириус» вышел из Стамбула, его нынешнее местонахождение пока неизвестно. «В соответствии с законом о ФСО, местоположение яхты, ее цена и характеристики попадают под защиту закона о гостайне», - пояснил «Маркеру» Виктор Хреков.

[…] В прошлом году судно было в числе финалистов конкурса World Superyacht Awards, проводимого авторитетным журналом Boat International. По своим габаритам (длина яхты - почти 54 м, ширина - 9,5 м) «Сириус» вдвое меньше яхт российских олигархов , но все равно поражает воображение.

Дальность хода яхты Дмитрия Медведева - 5 тыс. морских миль, что позволяет совершить трансатлантическое путешествие. Площадь роскошного салона - 100 кв. м. На судне есть гостиная, SPA-бассейн со стеклянной стеной-водопадом и двумя лестницами по бокам. Также имеются джакузи для шести человек, барбекю, столовая на 14 персон и др. У яхты стальной корпус с алюминиевыми надпалубными сооружениями. […]

На яхте шесть кают для 12 гостей: апартаменты владельца во всю ширину главной палубы, VIP-каюта на нижней палубе и четыре гостевых номера. Во всех каютах собственная ванная комната, спутниковое телевидение, DVD, интернет и т. д. Экипаж судна - 11 человек. В их распоряжении - каюты на нижней палубе, отдельная столовая, камбуз и развлекательный центр.